Game Over: как Нинтендо завоевала мир

Game_Ov_4


Game Over: как Нинтендо завоевала мир


Сейчас читаю книгу о истории компании Nintendo, ставшей одной из ведущих фирм по разработке видеоигр и игровых систем. Книга называется "Game Over: как Нинтендо завоевала мир". Узнаю много нового о Нинтендо. Оказывается, фирма Нинтендо сначала занималась отнюдь не компьютерными играми, а игральными картами. Потом уже в компании начались эксперементы с электроникой.

Game_Ov_3


Крайне интересно было читать про подразделения R&D, их было несколько и все они работали над разного рода улучшениями и видеоиграми для NES (она же Dendy). В интересной и доступной форме написано о технических возможностях и проблемах NES. Так, вычислительные мощности самой NES не всегда поражали воображение. Да, они превосходили некоторые западные компьютеры, благодаря ориентированности NES на вывод графики, но сильно удивлять постоянно система не могла. И чтобы исправить положение, и держать ситуацию под контролем, команды из R&D1,2,3 и работали. Так они расширили память, изобрели способы переключения банков памяти на картриджах. Изобрели мапперы, которые могли вмещать на игровой картридж до 8 мегабайт данных. А также, придумали и батарейку для сохранения данных об игровом процессе. Батарейка была не вечной, но могла хранить данные в течение 5 лет.

Game_Ov_1


Еще ребята из R&D разработали и способы работы с тайлами, при которых некоторые вещи по обработке берет на себя чип в картридже. Таким образ все 980 тайлов на NES могли быть уникальными, а не однотипными кубиками, как это было в ранних играх. Техники и инженеры, изобретатели и программисты изобрели еще не мало чудес без которых многие хиты были бы невозможны! В частности, благодаря, значительным улучшениям в картриджах стали возможны Legend of Zelda, Metroid, Castlevania.

Game_Ov_5


Я привел лишь несколько интересных фактов, раскрытых в книге. Сама книга полностью посвящена фирме Нинтендо - ее становлению с рассказом о наиболее видных людях в фирме, о консолях и знаковых видеоиграх на нее, о бизнесе. В книге затронут период NES, SNES. Вообще на страницах много интересной информации. В книге много сведений не только про технику, но и про людей, участвовавших в ее создании. Так здесь можно узнать о детстве и становлении в компании Нинтендо Сигэру Миямото, к примеру. Он родился в небогатой семье, изредка его семья ездила, что называется, по-праздникам, в Токио смотреть кино. С детства Миямото был мечтателем. Это проявлялось и в посредственной учебе в школе и в его стремлении рисовать. Позже, он уже будучи, молодым человеком поступает в институт промышленного дизайна, где увлекается зарубежной музыкой, прослушиванием пластинок и даже сам научился играть на гитаре. В Нинтендо он попал, окончив институт. И именно тут появился из под его пера в Донки-Конг и водопроводчик Марио.

Game_Ov_2


На самом деле, я в восторге от книги, и не мог не поделиться таким сокровищем! Книжка по формату побольше тетрадки, а по размеру довольно объемная -380 страниц чистого текста с редкими иллюстрациями. В роли иллюстраций тут портреты видных фигур в Нинтендо. Приобрел я книгу в интернет-магазине - "Мир Нинтендо" (https://mir.nintendo.ru/- официальный магазин Нинтендо в РФ). Мне она обошлась год назад (или еще раньше ее купил, не помню) за 800р. В честь релиза книги даже была автограф-сессия с Алексеем Пажитновым - создателем тетриса. Дело в том, что предисловие к русской версии книги написал именно он. Саму книгу написал американский журналист по имени Дэвид Шефф. Этот человек - большой профи в своем деле, его работы появляются на страницах Rolling Stones, New York Times, он признан одним из самых влиятельных людей по версии Times за 2009 год. К заслугам можно отнести и красивый язык, умение объяснять сложные вещи понятным языком и отличное чувство стиля.

Подписаться на Telegram канал sincerely_comm