Фрактальная геометрия и теория хаоса- тупиковое стремление к отрицанию Божественного порядка

Оригинал взят у zlatoalex в Фрактальная геометрия и теория хаоса- тупиковое стремление к отрицанию Божественного порядка
Попал этим летом в Нижнем- Новгороде на открытые лекции по некоторым ключевым позициям современной науки. При чем попал именно на те две лекции, которые именно мне наиболее интересны. Они касались фрактальной геометрии и теории хаоса.
Если коснуться исторического значения данных научных исследований, приведших к появлению этих теории, то они во второй половине 20 века привели буквально к перевороту научного мышления, открыв видимую возможность объяснения гармоничной непредсказуемости окружаемой природы, которая до этого не могла быть объяснена существующими материальными законами.
Потому как например, имеющееся геометрия Эвклида, как основная в методологии исследования окружающей реальности, состоящей из основных геометрических форм (круг, квадрат, линия, элипс и т.д.) никак не могла вместить в себя ту множественность и в то же время единство окружающей природы, которую мы наблюдаем вокруг себя. И которая, во всей своей непредсказуемой множественности, сохраняет гармоничную красоту и порядок.

«Термин «фрактал» введён Бенуа Мандельбротом в 1975 году и получил широкую известность с выходом в 1977 году его книги «Фрактальная геометрия природы». Особую популярность фракталы обрели с развитием компьютерных технологий, позволивших эффектно визуализировать эти структуры.» (вики)



Суть и значение фрактальной геометрии в том, что структура материи способна повторятся на всех ее уровнях. То есть вся структура целиком подобна по ее форме ее структуре на каждом уровне. То есть самоподобна сама в себе. Как повторяющееся бесконечное множество.


В то же время и самое главное материя способно к самоорганизации. То есть если простым языком сказать материя способна самоорганизоваться во сложные геометрические узоры, которые буду подчинятся математическому порядку.
И это вроде как бы решило один из всегда встающих вопросов при утверждении закономерной самостоятельности материи. То есть ответить на вопрос о том, а как могла материя сама организоваться в столь сложные и в то же время столь упорядоченные формы, которые мы видим в окружающей природе. И фракталы как бы ответили на него обнаружив себя повсюду в живой и не живой природе. Как в облаках, береговой линии, листьях деревьев, кровеносных сосудах, сердечном ритме и т.д.
В то же время ответив на этот вопрос люди автоматически поставили перед собой еще один. О том, как упорядоченная определенным образом согласно одним и тем же законам математики могла само организоваться в такое бесконечное множество разных форм и структур?



Тогда появилась теория хаоса. Основным постулатом которой является то, что незначительные изменения в начале могут привести к не предсказуемым последствиям в конце. То есть структура материи, в которую она преобразуется в каждом конкретном случае непредсказуема, из разности внешних условий. Что получило более известный термин как «эффект бабочки», который сформулировал в 1972 Эдвард Лоренц так: «взмах крыльев бабочки в Бразилии вызовет торнадо в штате Техас», в своей статье, которую он вручил американской «Ассоциации для продвижения науки» в Вашингтоне



То есть согласно данной теории динамика нелинейных процессов, из которых состоит наша вселенная непредсказуема.
Что вроде бы как должно ответить на вопрос о множественности окружающей нас природы.



В данных изысканиях человека виден извечное стремление научного исследователя к единоличному постижению реальности, что бы стать ее полновластным хозяином. Отрицая высшее начало всего сущева и самого себя, подчиненного божественному порядку.

Стремление, которое берет свое начало в Эдемском саду во время грехопадения, когда человек захотел стать подобным Богу.
В то же время если разобраться в основных моментах вышеприведенных научных концепций, определяющих научное мировоззрение современности, видно что даже на том уровне научного развития которое мы сейчас имеем люди так до сих пор и не смогли достичь достаточного знания о существе реальности.


Грехопадение Адама Лоджии Рафаэля в Ватикане

Поскольку вышеприведенные теории в своей логической взаимосвязи так и не отвечают на основной вопрос мироздания. А именно как материя имея способность к самоорганизации организовалась в такое гармоничное великолепие, которое нас окружает, если в каждом случае структура ее самоорганизации настолько непредсказуема, что это должно приводить к бесконечно множеству форм. То есть хаосу.
Такое ощущение, что люди в своем бесконечном стремлении познать окружающую реальность и стать самодостаточным творцом пустились в такую сферу, у которой никогда не будет конца и желаемого результата.

А как вы сами думаете.

Способны ли ученые достичь принципиальной полноты познания реальности, или это нам не дано Богом?

Со временем достигнут понимания основных приципов
4(50.0%)
Это путь в никуда
0(0.0%)
Нам знать не дано
3(37.5%)
иной ответ в комментах.
1(12.5%)
Способны ли ученые достичь принципиальной полноты познания реальности, или это нам не дано Богом?