Ад. история и содержание понятия, древние изображения

Оригинал взят у zlatoalex в Ад. история и содержание понятия, древние изображения
Ад понятие самое интригующее и пугающее в религии. Люди во все времена и во всех народах фантазировали и пытались изобразить это царство тьмы, всепожирающего огня, страданий и боли. Особенно отличились на этом поприще средневековые мастера живописи Европы.

Концепция ада как известно разнится не только в разных религиях, но даже в самом христианстве. Более того даже в пределах протестантизма существует множество разных представлений о существе ада, как личных, так и входящих в официальную богословскую доктрину церкви.


древнеиндийское изображение бесов в аду


настенное изображение ада в монастыре китайском"Юн"

Разнится и понятие о том, что такое непосредственно ад и о его роли вообще. Существует масса представлений об аде от буквально эмпирических с со страшными чертями, горящей смолой, физической болью и страданиями, до чисто абстрактно умозрительных , как неком посмертном состояние души и духа человека. Впрочем есть даже и те, которые будучи христианами в на богословском уровне вообще отрицают существования ада как такового. Как например адвентисты, с которыми я познакомился этим летом в Нижнем Новгороде. Как невозможного в силу абсолютной божьей любви. При чем это подавалось не как личное представление, а богословская позиция всего религиозного течения






средневековые изображения европейских мастеров

Если взять исторические истоки происхождения представлений об аде, то у евреев понятие ада называется словом «Шеол» - «запрашивать», что означает место которое запрашивает к себе людей. При чем всех без исключения, поскольку понимается что так как людей без грехов нет, то все заслуживают ада, в котором они должны пройти процесс очищения, для попадания в рай, как место в котором они будут дождаться прихода мессии, что продолжить жизнь на земле в совершенном исполнении.
При прочтении Ветхого Завета я несомненно обратил особенное внимание на то, что содержание понятий ада и рая в смысле загробной жизни фактически отсутствуют. Неоднократно фигурирует слово преисподняя («Шеол»), в таком применении, которое подразумевает попадание туда каждого. Что можно отчетливо увидеть и в псалмах и Экклезиасте.
Даже в Новом Завете нет четких указаний, в чем будет выражаться спасение и его гибель в отсутствии такового. В православии есть однако предания, согласно которым Иссус Христос после воскресения спустился в ад и выел оттуда праведников.


сошествие Христа в да древнегреческая икона

Разумеется у меня, как человека исключительно рационально требовательно подходящего к оценке действительности сразу возник вопрос, о том, а на чем собственно держаться представления людей верующих об этих категориях.

В то же время с пониманием того, что Библия не раскрывает всего в точном буквальном выражении пришло и осознание, что представление божественных категорий человека никогда не могут хоть сколько то точно и конкретно их отражать, поскольку мы попросту лишены такой возможности имея восприятие только материального мира в плотском теле. И мысля категориями этого мира ни какие интеллектуальные способности не могут дать возможность познания мира иного.

Однако абстрактные представления о всех категориях духовного мира мы можем получить путем молитвенного проникновения в него, возможность чего нам дает Бог при обращении к нему, для того что бы иметь четкие ориентиры в духовной жизни. Разумеется, без этого получить их невозможно, потому что только просящему дано будет. Не имея духовного целеполагания под руководством святого духа.

Лично мне понятие ада наиболее раскрывается через Мф 8:11-12 «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.»
Тьма внешняя. Внешняя от царства света, в котором люди живут в благодати божьей. Без возможности попасть туда. Когда ставятся все точки над и. Все мирские ценности и устремления на нет, а значимо только вечное стремление к Богу.

Стремление к самореализации, обуреваемым которым человек всю жизнь, стремится чего то достичь, или уходя от которого, не чувствуя такой возможности, попросту уничтожает себя различными пороками, или создает иллюзию достижения мирскими успехами, никак несвязанными с божественным предназначением, достигается абсолютно, или так же абсолютно не достигается.
Осознание пустоты и никчемности всей прожитой жизни, и крайней степени неудовлетворенности в себе и осознания невозможности чего то изменить. Крайняя степень отчаяния вечно. Ад.

А вы сами допускаете для себя возможность оказаться в аду

Нет, я человек верующий
3(7.1%)
Только Богу известно
15(35.7%)
я в него не верю
15(35.7%)
жизнь это ад
7(16.7%)
иной ответ в коментах
2(4.8%)
А вы сами допускаете для себя возможность оказаться в аду?