Израиль- столкновение этнокультурных парадигм в христианстве, сионизм (опрос) (фото)

Оригинал взят у zlatoalex в Израиль- столкновение этнокультурных парадигм в христианстве, сионизм (опрос) (фото)
В Казани на прошедшей недели состоялось уникальное явление в христианской жизни, поскольку прошли одновременно два события отражающих полярные точки на роль Израиля и еврейского народа в духовной жизни христиан, то есть людей уверовавших в Иисуса Христа как своего Спасителя.

Так в церкви евангельских христиан “Назарет” прошел семинар по благовестию мусульманам, который разумеется вели мусульмане принявшие Христа. И в эти же дни проходила конференция “ Почему Израиль”, спикером которой являлся голандский богослов и теолог Виллем Глэсхаувер, который при участии представителей информационного интернет портала «Зов Сиона», проповедовал там исключительную роль Израиля и еврейского народа в спасении человечества и установлении Царства Небесного на земле.


первая найденная христианская церковь

Меня же по происхождению на половину татарина, на четверть русского, а на четверть еврея интересовали обе стороны, поскольку я привык смотреть на эти вещи со всех позиций, стремясь к наиболее объективному постижению реальности и Истины в ней. Для чего я и умудрился посетить оба эти мероприятия в такой мере, которая дала бы мне принципиальное представление об обоих взглядах на этот ключевой вопрос христианства, обусловленного историческими предпосылками возникновения христианства вообще, когда именно евреи принесли всем народам благую весть о грядущем царстве небесном, в переводе Евангелие.


древнейший отрывок Нового Завета

Что бы рассмотреть само содержание этого вопроса, а так же возникновение полярных позиций отношения к нему, обратимся сначала к исторической стороне этого вопроса начав вообще с истории Ислама, которыми отчасти с нами поделились ведущие семинара мусульмане принявшие Христа, что не является принципиальной стороной вопроса, а попросту взято мной, так как я и воспринял эту информацию, донести которую и пытаюсь. Взяв именно те принципиальные исторически значимые особенности, с которыми со мной поделились ведущие семинара.

Так Ислам не родился на пустом месте. Арабы уже жили среди других народов имевших религию в единого Бога, которая тем на порядок выше уровень организованности отношений, подчиняя их высшему порядку, то есть евреев и христиан. Что послужило основой для неудовлетворенности арабов в духовной сфере. Поскольку разновидность язычества, которую исповедовали арабы до Ислама не давала той духовной упорядоченности общественных отношений, которую они видели в народах исповедовавших единого Бога. Потому Мухамед создав свою религию для своего народа в общем то не придумал ни чего нового, основав ее уже существующих религиозных течениях, которые он видел вокруг. Более того Библия и для мусульман является книгой священной, но по их мнению искаженной евреями и христианами.


античное изображение Меки 1306г.

Именно стремление к подчинению высшему порядку человеческих отношений мы можем наблюдать в Исламе как центральную духовную ее часть. Упорядочивание человеческих отношений согласно вере в единого Бога привело в последующем к благоденствию мусульманских народов в мирном существовании с евреями и христианами, что сейчас именуется золотым веком Ислама. Когда Арабских Халифат был крупнейшим государством своего времени, и в нем процветали развитие культуры, науки и искусства.


древнее изображение арабских ученых

Ислам же по своей принципиальной сути став определенным сводом правил поведения в человеческом сообществе, наделил его особой идентичностью. Что привело к его национальной идентификации. Когда Ислам, приходя в другие народы приносил с собой и новую национальную идентичность, что происходило даже вместе со своими присущим Исламу именами. Это в свою очередь совместно с распространением Ислама привело к общей самоидентификации всех мусульманских народов как единого народа, который Лев Гумилев именовал как суперэтнос.

В то же время Ислам являясь для мусульман национально-культурным само идентификатором утратил для многих из них достаточную роль духовного путеводителя в жизни. Поскольку сводя все к внешнему исполнению порядков и приличий перестал отвечать на вопросы почему. И страх и любовь к Богу подменились у мусульман честью, то есть репутацией в обществе.
Это является главным препятствием благовестия им, потому как принять Христа для мусульманина стало подобным тому, что бы обесчестить себя и утратить национальную само идентичность, то есть потерять связь с собственным народом.


древнейшая рукопись Корана

Потому мусульмане принявшие Христа и предлагают осуществлять благовестие не нарушая при этом национальной идентификации. Когда мусульманам предлагается вера не в европейского Иисуса Христа, а Иса аль Масих, упоминаний о котором в Коране более сотни, и который является той же личностью. К которой надо просто сформировать правильное отношение как божественной ипостаси, стараясь что бы это не входило в противоречие с мусульманской традиционной культурной форме поведения человека.

Вообще подмена истинной веры в Бога традиционной формой присуща человеку с начала появления христианства. К этому вообще склонна человеческая натура, поскольку создает иллюзию пути избавления от духовного само преодоления на пути к Богу, так как проще создать видимую форму исполнения каких то традиций по плоти, чем пройти путь духовного самоочищения.
Что было присуще и католичеству практически с самого начала, когда учение Христа о любви к человеку подменили совокупностью традиций.

И существует до сих пор в подавляющем большинстве традиционных религий.
Так при общении с моими хорошими знакомыми православными я столкнулся с категорическим отрицанием для России иного учения кроме православия. При более конкретном общении же на тему, что собственно для них является учение Христа, я понял что они попросту не знают его основ. Таких, как например покаяние, значение жертвы Христа, отношение к закону Божьему.
И тут я столкнулся с парадоксальной ситуацией.

То есть по своей форме они действительно являются православными христианами, как некая этнокультурная принадлежность, но не являются верующими во Христа, так как не приняли его учение, попросту его не зная. Вплоть до того, как один комментаторов в ЖЖ на один из моих постов на христианскую тему выдал такой перл, что он мол покопался в интернете и нашел то, что моя фамилия оказывается еврейская, и как я мол с такой фамилией вообще рассуждаю на тему его родного христианства. При этом ему и в голову не приходило кто Иисус Христос сам по национальности, а так же все его ученики-апостолы. Конечно же из за не имения соответствующего знания.


крещение Святого Владимира- древнее изображение

Те же мусульмане, принявшие Христа как своего Спасителя, осуществляющие благовестие своим соплеменникам, продолжают оставаться мусульманами по этнокультурной форме, но веруют в Иисуса Христа. Так как они избрали единственный правильный путь к Богу не по форме, а по духу.

В то же время именно принадлежность к мусульманской традиции заставляет таких христиан относится негативно к территориальной политики Израиля, отрицая для евреев право на землю обетованную. Считая, что данный обет был снят с приходом Иисуса Христа, царство которого на небесах. Чего придерживаются все мусульмане следуя велениями своей национальной принадлежности.
Такая позиция сталкивается в противоположном истолковании с позицией христиан, отдающих евреям исключительную роль в грядущем Царстве небесном.


Так в прошедшей конференции под ведением Виллема Глэсхаувера, он проповедовал именно грядущие Царство небесное, как именно земное царство Израиля над всеми народами.
Вообще было удивительно слушать его проповедь. Она в отсутствии какой любо единой логической линии в своей большинстве состояла из пересказа Ново-Заветных историй о любви, о воскрешении мертвых, о милосердии, об исцелении больных, о победе духа над плотью, о торжестве добра над злом. Закончившись же одним выводом о том, что поскольку евреи возвращаются на родину царство небесное грядет.

Гора Сион станет самой высокой горой на земле, вокруг которой расположится Израиль как ее центр. И тут его проповедь в буквальном выражении стала напоминать сионизм. Когда же он указав среди проповеди, что все те кто рожден от женщины не еврейки является язычником и поделив всех на евреев и не евреев- язычников вне зависимости от вероисповедания, закончив в заключение ссылкой на стихи 2:26,27 Откровения от Иоана, в таком толковании что власть над всеми народами будет отдана Израилю, пообещал при этом разрушение всем как глиняным сосудам в случае неподчинения, я впервые начал понимать истинное значение понятия «сионизм».


первый сионисткий конгресс


первый сионистки конгресс в России- сионисты из России

Тут у меня сразу возникли вопросы которые я не замедлил задать в свое время, а именно- если царство Небесное как данное с небес приидет на всей земле то и воля Бога будет исполняться на всей земле, то при чем тут территория Израиля, и в чем смысл избранности евреев если они не выполняют свою миссию нести благую весть о царстве Иисуса всем народам, а вообще отрицают его как миссию, но разумеется не получил ответов.

Впрочем, ответы сразу дал мой друг Юрий из близкой мне церкви, задав титу4ловнному иностранному ведущему ключевой вопрос о том, не придет ли Царство Небесное внутри людей, совершив их духовное перерождение, определяя для них руководство их жизнью только любовью, получив на это один единственно возможный утвердительный ответ.

Это же ответ ответил и на все мои предыдущие вопросы. Поскольку любовь как таковая исключает необходимость какой то власти, а тем более возвеличивание одного народа над другими и его власть над ними. Сводит на нет вообще значение какой либо национальности, поскольку перед божественною любовью все равны и чукча и еврей.

Больно смотреть как евреи получив великую миссию нести благую весть всем народам, вместо этого распяв живого Бога, совершив тяжелейший грех из возможных, вместо покаяния и избрания своим Спасителем Иисуса Христа, используют его как метод увеличения своего мирского влияния.
Это попросту лишает их возможности к духовному совершенствованию, не давая возможность выйти за рамки этой поистине сатанинской религиозной формы.

Ничтожность же своего национального самосознания перед Богом очень характерно раскрывается в истории о встрече Иисуса с хананеянкой рассказанная в стихах 15:22-28 в Евангелии от Матфея. Которые многие понимают как то, что Иисус буквально пришел только к евреям, а остальные только могут как псы подбирать крохи оставшиеся от них.

На самом деле смысл этой притчи гораздо глубже. Эта женщина- хананеянка воспитана была в ненависти к еврейскому народу, как народу захватчику и гонителю с родной земли. Еще римские историки упоминали о камне, который стоял в тех местах, и на котором было высечено «Мы хананеи- народ хананский, мы те кого изгнал из земли родной еврейский разбойник Иисус Навин», о чем писал еще Марк Твен. Действительно вся история прихода евреев в землю обетованную это история захватнических войн. Что было в духе того ветхозаветного времени. Вообще если рассмотреть всю историю человечества- это история борьбы нардов за территории и ресурсы. И когда хананеянка подходила к Иисусу видя что тот обладает высшей властью исцелить ее дочь, то она имела в своем сердце и воспитанную национальную ненависть к нему как представителю народу- захватчику. Иисус же обладая божественной мудростью преподал ей урок смирения, дав испытание пройдя которое, та смогла обратится к нему с чистым сердцем.

Вообще весь жизненный путь христианина- это путь прохождений испытаний. Когда проходя испытания он возрастает в вере. Еще Лев Толстой писал о том, что путь христианина подобен пути человека идущего за светом лампы в темноте. Свет всегда будет не достижим, но двигаться он за ним будет. Так и человек избравший путь христианина будет всю жизнь стараться стать подобным Христу самосовершенствуясь соответствующим образом, хотя конечно как идеал образ Христа ему не достижим.
Сейчас же евреям идти к Иисусу мешает их вера в свою исключительную избранность, поскольку только смирение и покаяние перед Богом открывает к нему дорогу, что ни как не связанно с происхождением человека.

Вера же, что именно происхождение дает божественную благодать лишает необходимости к самосовершенствованию.
И препятствует распространению истинному христианству в мире.


мусульмане против политики Израиля
А как вы сами думаете,

служит ли политика Израиля распространению истиной веры в Бога?

конечно, они же богоизбранные
0(0.0%)
не служит и им мешает
5(50.0%)
не служит и не мешает
3(30.0%)
препятствует
2(20.0%)
иной ответ в коментах
0(0.0%)
служит ли политика Израиля распространению истиной веры в Бога?

Подписаться на Telegram канал sincerely_comm