Первоклассная история

Оригинал взят у a_tushin в Первоклассная история
История первого класса в самолетах

Знаете ли вы, что раньше в самолетах не только не было "первого класса", но и даже привычных нам сидений! А что было? А давайте разбираться..



На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. Самые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение, как икра к бутерброду с маслом.

Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было. Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Выглядело это примерно так. 1926 год. Кабина с подогревом – повод для гордости.



История первого класса в самолетах

Самолеты становились больше и длиннее, сидения ставили в два ряда.

История первого класса в самолетах

Когда самолеты стали более-менее пригодными для коммерческих перевозок пассажиров, возникла потребность и в обслуживающем персонале. Вот Эллен Черч, первая в мире стюардесса. Начала работать в 1930-м году. Курить разрешается! Запрет на курение – изобретение последних 20-30 лет, раньше все дымили сигаретами, сигариллами и сигарами, про вред от пассивного курения никто не думал.

История первого класса в самолетах

Постепенно возможности авиационной промышленности росли. Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека. Вопрос комфорта пассажиров стоял остро: в 1938 году полет из Лондона в австралийский Брисбен длился 11 дней (на корабле – больше месяца) и предполагал около 20 остановок. Рекламные буклеты британской авиакомпании Imperial Airways гласили: «Из Лондона в Сингапур – за 8 дней!». Гордостью компании был «Летающий корабль Эмпайр». Сидения:

История первого класса в самолетах


История первого класса в самолетах

До 1950-60-х годов все было первым классом: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Самолет был филиалом светского салона, куда являться в футболках и шортах, как привыкли мы, считалось неприемлемым. Пассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нарядах. На фото – американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы.

История первого класса в самолетах

На самолетах вполне могли подать обед из 5-6 перемен.

История первого класса в самолетах

Одним из символов «Золотого века авиации» считается Боинг 377 Стратокруизер, который начал использоваться с 1949 года. В нем также были спальные места:

История первого класса в самолетах

А с развитием авиации мы получили то, что имеем - эконом и пр. и тд.


Источник


Подписаться на Telegram канал sincerely_comm