Советский пассажирский сверхзуковой

Оригинал взят у a_tushin в Советский пассажирский сверхзуковой
Главные шедевры промышленного дизайна СССР


Когда в начале 1960-х годов Никите Хрущеву доложили о британо-французском проекте по производству «Конкорда», он сразу поставил задачу: «Мы должны сделать свой советский ультразвуковик, при этом летать он должен быстрее «Конкорда».

Спорить с генсеком тогда было не принято ;) работа закипела и  Ту-144 стал первым в мире сверхзвуковым самолетом для перевозки пассажиров.

Своай первый испытательный полёт этот советский лайнер совершил 31 декабря 1968 года. Замечу, это было на два месяца раньше «Конкорда» – своего знаменитого конкурента. 5 июня 1969 года Ту-144 впервые в истории авиации преодолел звуковой барьер.

Самолет мог перевозить до 15 тонн груза или от 120 до 150 пассажиров на расстояние 3500 км с максимальной скоростью 2500 км / ч.

1 ноября 1977 года Ту-144 совершил свой первый регулярный рейс Москва – Алма-Ата. Билет на этот маршрут стоил 68 рублей (почти половина средней зарплаты в СССР). К сожалению, долго Ту-144 не пролетал. Из-за двух катастроф 1 июня 1978 года «Аэрофлот» прекратил пассажирские авиаперевозки Ту-144.

Однако в первой половине 1990-х годов модифицированный Ту-144 использовался НАСА в качестве летающей лаборатории. Выбор в пользу Ту-144 (а не «Конкорда») Американское космическое агентство сделало из-за большей максимальной скорости полета нашего легендарного лайнера.



источник