"Закон и право в Германии", Эрих Шиннерер, 1938 г. Правовые реформы в Третьем Рейхе. Часть 1

Оригинал взят у reich_erwacht в "Закон и право в Германии", Эрих Шиннерер, 1938 г. Правовые реформы в Третьем Рейхе. Часть 1
Об авторе: Эрих Шиннерер (1908-1996) - выдающийся австрийский и немецкий правовед, который стал всемирно признанным специалистом международного, коммерческого и уголовного права. Он окончил юридический факультет в Вене в 1932 году. После учебы и стажировки в Лондоне, он получил квалификацию преподавателя университета в Берлине в 1935 году, а затем преподавал в нескольких университетах Германии. Работал профессором в Пражском университете в 1940 - 1943 годах. После прошел службу в немецкой армии. После войны, в 1950-1974 годах работал корпоративным юристом в банке "Кредитанштальт". С 1962 по 1980 год преподавал в Венском университете мировой торговли, и принимал участие в качестве посредника в международно-правовых спорах. Также являлся специалистом комиссии ООН по праву в международной торговле.

Шиннерер был автором таких работ как Schutz von Volk und Staat im engl. Recht (1935 г.); Wirkungskreis und Organisation der Staatsanwaltschaften (1938 г.); и Bankverträge (в трех томах, 1957-1959 г.).

1

Когда национал-социалистическое правительство Германии пришло к власти 30 января 1933 года, оно столкнулось с повсеместным хаосом и неразберихой в социальной, экономической и политической сферах жизни страны. Существовало подобное положение дел и в правовой сфере и в сфере правосудия. Положение было настолько критическим, что были необходимы срочные преобразования.

Первый шаг должен был положить конец парламенту, [рейхстагу] который до сих пор функционировал. Даже в имперские времена, еще до войны, этот институт показал себя неэффективным. Однако республиканский парламент, который возник после Первой Мировой войны, оказался не только неэффективным, но и вредным для интересов страны. Этот республиканский рейхстаг был организован по принципам, заложенным в конституции Веймарской Республики 1919 года. Но эта конституция была составлена на конференции юристов-теоретиков и политиков, которые были совсем оторваны от практических потребностей нации. Поэтому он был вне гармонии с немецкой исторической традицией, немецкой ментальностью и этикой германской нации. Кроме того, конституционные законы, принятые в Веймаре были разработаны под эгидой так называемых мирных договоров, и поэтому им, естественно, не удалось пробудить общественное мнение в пользу новой конституции. В кризис 1932-1933 годов этот законодательный орган, действующих в рамках конституции, оказался совершенно нежизнеспособен. Парламентское законодательство все чаще выпускало чрезвычайные указы, изданные президентом Рейха, вместо принятия законов. В 1931 году было принято 35 законов и издано 42 чрезвычайных указа. В 1932 году было издано всего пять законов, а указов целых 60. Эта система чрезвычайных указов не могла служить постоянной основой для правительства страны.
Как и в случае с федеральной властью, местные администрации также не смогли справиться с трудностями, которые стояли перед ними. Особенно муниципалитеты оказались под угрозой катастрофы из-за экономических условий, которые проявились непосредственно из-за политического хаоса. Помимо всего этого, двойственность, возникшая между Рейхом и правительствами федеративных государств [*Примечание 1] привели к созданию административного аппарата, который становился все более и более бессвязным.

Обеспечение правопорядка также находилось на низком уровне. Несмотря на растущую снисходительность к преступнику, возникшей в связи с упадком нравственных идей, число лиц, обвиняемых в краже в Берлине выросло с 32,452 человек в 1926 году до 52,231 в 1932 году. Количество обвиняемых в краже с 18,673 до 36,729 человек в тот же срок. Ущерб в результате краж составил 16,5 млн. марок в 1926 году. В 1932 году он составлял уже 32 миллиона. Увеличение оправдательных приговоров было выдающимся доказательством того, что действующий Уголовный кодекс был недостаточным для эффективной борьбы с преступностью.
Законами в области трудовых отношений, в основе которых лежит идея перманентного конфликта интересов между работодателями и рабочими, не удалось сохранить баланс в промышленности, который так необходим для национального существования. Рост безработицы усиливал уже существующую напряженность до предела.
Источники снабжения страны продовольствием находились в плачевном состоянии. Фермеры были по уши в долгах и, кроме того, почти не получали прибыли со своих участков в результате его разделения согласно наследственной системе.

Кроме того, большая группа иностранцев, а именно евреев, мигрировавших в Германию с Востока, особенно во время войны [1914-1918 гг.], получили решающее влияние на политику, право, образование и культуру Германии. Хотя евреи составляли лишь один процент от всего населения, они заняли почти все ключевые посты, влияющие на общественную жизнь.

Политические преобразования произошли в 1933 году с введением многих практических реформ в области права. Угрожающий коллапс наглядно продемонстрировал, что существующие законы не соответствуют жизненным потребностям народа и что изменение судебной практики, или принятие новых дополнительных законов, не устранили бы такие глубокие дефекты. Ситуация могла быть эффективно исправлена только путем создания совершенно нового порядка, основанного на новых политических принципах, которые были претворены в жизнь национальной революцией.
Но новая и эффективная система не может быть создана моментально. Таким образом, правительству Рейха пришлось довольствоваться введением дополнительных законов, которые расчистили путь и подготовить почву для будущего систематического изменения системы. Законы, которым законодатель дает окончательную форму, возникает из жизни самого народа. Академия немецкого права была реформирована и в рамках этой организации ряд комитетов осуществляют предварительную юридическую работу, которая необходима перед введением новых кодексов. В настоящее время основным направлением деятельности Академии является работа над тем разделом законодательства, который позволит установить и гарантировать положение семьи как основы национального сообщества.
Вся система нового законодательства может быть описана несколькими основными идеями, которые сегодня доминируют в немецком обществе: а именно идеи лидерства, народа, национального общества.

Для того, чтобы понять, какова основа нового законодательства, необходимо иметь четкое представление о том, что немцы сегодня говорят о национальном обществе - Volksgemeinschaft. Эта идея базируется на том, что общество должно иметь однородный характер. Когда нация едина, осознает свое историческое единство и решимость продолжать выполнение своей миссии, как национальной единой группы, то она представляет собой и политически единую силу. Все члены общества образуют одну единую общность, которая называется Volksgemeinschaft, в буквальном смысле, народное (национальное) общество. Сейчас законы, которые регулируют наше общество возникают из нашего духовного, политического и материального характера, основанные историческом опыте. Поэтому в национал-социалистическом смысле право - это не проявление власти государства, в которой нация должна представлять собой пассивную и инертную массу. В согласии с концепцией народного общества, закон является частью жизни людей. Законодатель дает определение тому, что такое справедливость и несправедливость, что есть добро и зло, которые заложены в душе народа. Поэтому отправной точкой национал-социалистической концепции права является народ, а не государство. Задача государства состоит в том, чтобы закон выполнялся.

Правовая система, которая была введена в Германии в конце Средневековья, основывалась на принципах римской юриспруденции. Эти принципы были возрождены и переформулированы в девятнадцатом веке. Они были совершенно чужды немецкой традиции и они являлись вечным препятствием на пути развития системы германского права. Немецкий народ не принимал традиционные правовые системы, как англо-саксонская например, которая видела по своему чувство справедливости и прижилась в англо-саксонских странах. Законодательные усилия второй Империи с 1871 года не смогли преодолеть пропасть между инстинктами и потребностями народа, проистекающих из их традиций, и идей юристов-теоретиков. Большая работа, проделанная во время Второй Империи была сделана людьми, которые были обучены в идеях римского права. Хорошо известный факт, что эти законы и кодексы вскоре показали необходимость реформы; и до этого момента все попытки потерпели неудачу.

Особый фактор, который играл большую роль в пропасти между законами и естественными правовыми предпосылками народа - доминирующее положение, которое евреи приобрели в юридической сфере. В одном только Берлине 1835 человек или 54% от общего числа адвокатов, работавших в 1932 году были еврейского происхождения. В толковании и применении немецкого права они руководствовались правовой идеей своей расы. Наличие разницы между еврейской и немецкой идеей правового государства свидетельствует тот факт, что вплоть до XIX века для евреев было приняты специальные поправки в судопроизводстве, в связи с их разным представлением о том, что правильно и неправильно с юридической точки зрения. Для них также были составлены особые формы клятв. Закон от 15 сентября 1935 года положил начало концу господства евреев; однако, еврейских адвокатов по-прежнему много в Берлине. Из общего числа юристов 943 человека или 32,6% были евреями в 1937 году.
Национал-социалистическая революция не только произвела внешний демонтаж Веймарской республики. Она подразумевает также изменение основной идеи государства как такового и его законы. Национал-социалистическое право представляет собой нечто принципиально новое, которое способно вдохнуть новую жизнь в традиционные формы. Фюрер и народ, народное общество и гражданин Германии, представляют собой основные элементы национал-социалистической концепции права. И цель новых законов состоит в том, чтобы придать форму этой концепции.

ГОСУДАРСТВО И НАРОД

Национал-социалистической революция, в отличии от других революций, не осуществлялась с нарушением Конституции. Конституционный переход от Веймарской Республики к национал-социалистическому государству был совершен в конституционных рамках, законом о руководстве Рейха, который был принят 24 марта 1933 года. Большинство 441 депутатов - проголосовало "за", "против" - 93 (социал-демократы), таким образом, рейхстаг передал руководство Рейхом новой власти. Помимо закона "о руководстве Рейха" были приняты следующие законы: "Законы об унификации" 31 марта и 7 апреля 1933 года, "Закон о плебисците" от 14 июля 1933 года, "Закон о единстве партии" от 1 декабря 1933 года, "Закон о флаге Рейха", "Закон о гражданстве Рейха", "Закон о защите немецкой крови и немецкой чести" от 15 сентября 1935 года, "Закон о воссоединении Австрии и Германии" 13 марта 1938 года и др.Из этого списка видно государство, партия, экономическая и судебная системы являются лишь вторичными факторами, которые существуют для служения людям. Это ясно показано в указе фюрера от 8 августа 1934 года, в котором он приказал имперскому министру внутренних дел подготовить референдум о принятии закона "О верховном главе германского Рейха".

“Я хочу, чтобы немецкий народ дал свое одобрение на то, чтобы должности президента империи и рейхсканцлера были переданы мне. Я абсолютно убежден, что вся власть в государстве исходит от народа, и я прошу, чтобы немецкому народу без промедления были предоставлены все условия, чтобы они могли выразить свое мнение в условиях свободного плебисцита.” (19 августа 1934 года в Германии состоялся плебисцит по вопросу о доверии фюреру Адольфу Гитлеру. В этот день около 95 % зарегистрированных избирателей явились в пункты голосования и 84,6 % из них (более 38 млн человек) ответили «да» - прим. reich_erwacht)

Этот факт, показывающий подлинные отношения между народом и государством показывает, насколько лжива характеристика национал-социалистического государства, как тоталитарного. Государство, которое работает само для себя, в каком-то смысле можно назвать тоталитарным государством. В таком случае беззащитный индивид противостоит всемогущему государству. Но национал-социалистическое государство существует, чтобы служить народу в общем и каждому его индивиду в частности.
Наиболее важными законами являются те, которые предназначены для поддержания чистоты немецкой крови. Слово народ [Фольк] не значит для национал-социализма общее число немецких граждан, или тех, кто проживает на территории Германии. Народ - это движущая сила государства, и для того, чтобы сохранить его существование, его кровь должна быть чистой и здоровой. Это основа национального благосостояния. Расы были созданы Богом, и наша задача сохранить их таковыми. Эту же цель преследует закон "О защите немецкой крови и немецкой чести", который был принят Рейхстагом 15 сентября 1935 года. Закон гарантирует, что немецкий народ четко отделен от еврейского народа, проживающих на одной земле. Такое разделение может показаться довольно суровым. Но только полное разделение в жизни и законе может сделать приемлемым существование двух различных народов, живущих вместе на одной территории. Это достигается путем предотвращения всякого рода смешения крови. Этот закон закрепляет будущее необходимое биологическое единство немецкого народа. Этот закон дополняют другие, действующие в политической сфере. Все они создают и поддерживают различие внутри государства между немецкими гражданами, которые являются представителями и основой ее (Германии) величия, и теми людьми, которые просто проживают в государстве ради собственной выгоды. “Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к немецкой нации, в чьих жилах течёт немецкая кровь, независимо от религиозной принадлежности. Таким образом, ни один еврей не может быть отнесён к немецкой нации, а также являться гражданином Германии ”. (программа партии, пункт 4). Только граждане Рейха обладают полными политическими правами. Только они могут реализовывать свое избирательное право, занимать официальные должности, принимать участие в выборах в Рейхстаг или в плебисцитах. Только они могут стать членами Рейхстага и местных администраций, стать государственным служащим. Условия для предоставления этих прав заключается и в том, что такие лица должны быть готовы преданно служить германскому народу и германской империи.

При этом проводится различие между гражданами Рейха и теми, кто только частично имеет еврейскую кровь и в настоящее время проживает в Германии. Эта тяжелая ситуация была предметом долгих обсуждений. Чтобы решить этот вопрос, необходимо было пойти на уступки. В конце концов, было установлено правило, что все те, кто имеет две еврейские бабушки и дедушки могут получить разрешение на вступление в брак с носителями германской крови. Те, кто имеет только одного еврейского родственника, в будущем может рассчитывать на государственную службу при определенных условиях. Однако, более жесткие ограничения, воплощенные в правовых актах или правилах, остаются такими, какие они и были. Немецкий народ будет достаточно прочным, чтобы выдержать эти примеси чужой крови, если в будущем он будет защищен от каких-либо дальнейших смешений. В особых случаях, фюрер может предоставить освобождение от закона.

Национал - социалистическая партия является организацией, которая представляет собой политическую жизнь народа. Это единственная политическая организация в германском рейхе; ибо законом от 15 июля 1933 года, предусмотрено, что старые партии были упразднены, и никаких новых партий сформировано быть не может. Позиция партии по отношению к государству была определена в специальном законе, предусматривающем объединение партии с государством. Этот закон был принят 1 декабря 1933 года. На практике единство, законодательно установлено назначением фюрера, как главы государства. Но закон не ставил целью разграничить сферы деятельности партии и государства соответственно. Его цель состояла скорее в том, чтобы открыть пути для совместной работы и сотрудничества. Этот закон обеспечивал самое тесное сотрудничество партийных служб и служб СА с общественными учреждениями, а заместитель фюрера и начальник штаба СА становятся членами правительства рейха. Это слияние общественных организаций и членов национал-социалистической партии можно наблюдать практически во всех сферах.

Закон "О руководстве Рейха", впоследствии измененный и дополненный законом «О реконструкции рейха» от 30 января 1934 года, представляет собой отказ от ранее существующих форм представительной демократии. Он сделал новый акцент на прямой демократии посредством выборов и референдумов, количество которых был значительно увеличено. Прежде ошибка состояла в том, что демократия неизменно рассматривалась в связи со специфическими демократическими же институтами. По этой причине многими людьми обычно предполагается, что потому, что Германия отказалась от системы с несколькими политическими партиями и парламентского голосования, она тем самым отказалась от самого демократического принципа. Но демократия означает суверенитет народа и предполагает, что политические лидеры должны быть ответственными и представлять народное большинство. Соответственно, если мы рассматриваем жизнь немецкого народа изнутри, мы должны признать, что независимо от спора о демократии или диктатуре, в Германии произошли фундаментальные изменения и что эти изменения сводится к созданию прямой формы демократии. Никто не в праве говорить, что фюрер не признает суверенитет народа как главный принцип в политической жизни государства. Он неоднократно представлял свои проекты и законы на людской суд, и никто не имеет право действовать и говорить от имени народа больше, чем он. Демократические принципы воплощаются в жизнь благодаря тому, что мы стабильно формируем политическое руководство из народа. При процессе формирования правительства мы задействуем действительно способных людей, принадлежащих к немецкому народу, они могут быть назначены на руководящие должности вне зависимости от происхождения или благосостояния, во внимание принимается только их способности. В своей речи в Рейхстаге 30 января 1937 года Фюрер заявил: “в результате этого процесса отбора, который будет следовать законам природы и велениям человеческого разума, те из нашего народа, которые показывают наибольшие способности будут назначены на должности в политическом руководстве страны. При отборе не будут взяты во внимание родословная, имя и богатство, важно только то, действительно ли кандидат имеет склонность к высшим руководящим должностям.”

В законе от 14 июля 1933 года изложена правовая процедура проведения плебисцита. В течение первых четырех лет национал - социалистического правительства было проведено четыре процедуры выборов в Рейхстаг и три плебисцита. Темами плебисцитов были выход Германии из Лиги Наций, отказ от положений Версальского договора, вступление Адольфа Гитлера в должность Фюрера, и воссоединение Австрии и Германии.

Национальное единство, вызванное революцией привело к необходимому единству государства и народа. Таким образом, давнее желание лучших элементов германского народа участвовать в управлении государством нашло свое осуществление в законах. Федеративное устройство Германии берет свое начало еще во времена Второго Рейха, когда федеративные государства обладали значительной самостоятельностью. Указ от 28 января 1933 года наделял полномочиями правительство Рейха принимать необходимые меры для поддержания правопорядка в этих федеративных государствах. Первым решающим шагом к конституционному объединению был закон от 31 марта 1933 года. Этот закон предусматривал, что состав парламентов федеративных государств, а также местных советов должны быть изменены в соответствии с результатами выборов в рейхстаг. При этом эти органы должны были следовать единой политической направленности и наделены законодательной властью в соответствии с принципами, изложенными в законе "О руководстве Рейха". Эти меры привели к унификации политического руководства. Роспуск Рейхстага 14 ноября 1933 года, автоматически привел к распаду парламентов в федеративных государствах, которые уже не были переизбраны. Законом о реконструкции от 20 января 1934 г, были юридически ликвидированы парламенты федеративных государств. Закон от 7 апреля 1933 года передавал обязанности федеральных правительств правительству Рейха.

Рейхсштатгальтер или имперский наместник [Reichsstatthalter] был назначен для каждого из самых крупных федеративных государств, таких как Бавария и Саксония, остальные были разделены на группы, для каждой из которых назначался наместник. Эти губернаторы взяли на себя обязанности, ранее принадлежавшие правительствам этих земель. Как на представителей фюрера, на наместников возлагалась задача обеспечения выполнения политических директив рейхсканцлера. Одна из основных обязанностей наместников - назначать и увольнять премьер-министров и других чиновников. Он также разрабатывает и издает законы для своих земель, назначает государственных служащих и может увольнять тех, кто не назначен имперским руководством Рейха. Законом от 30 января 1934 года были переданы последние остатки суверенитета Баварии, Саксонии и пр. земель Рейху. В силу этой меры бывшие правительства федеративных государств стали просто проводниками инициатив руководства Рейха. Законодательная деятельность федеративного государства требовала одобрения со стороны министра Рейха. Обеспечение правопорядка также было передано непосредственно Рейху. Но, несмотря на эту централизацию всей власти в руках правительства Рейха очень важной является должность наместника, описанная в законе об имперских наместниках от 30 января 1935 года. Он является связующим звеном между местной и имперской властью, кроме того, на него были возложены некоторые функции правительства Рейха. Таким образом, несмотря на объединение Рейха, традиционное устройство германского государства по большей части сохранилась.

2

Но законы, которые были приняты до сих пор не представляют собой заключительный этап развития новой правовой системы. Они расчистили путь для дальнейшего развития. Формирование нового устройства должно происходить не сверху, а снизу, от самой маленькой ячейки в жизни государства - поселков, деревень, небольших городков и др. местных поселений. Поэтому они первыми получают новые изменения, воплощенные в закон о местном самоуправлении 1935 года. Но этот закон представляет интерес не только для политической жизни муниципалитетов. Во многом это попытка опробовать на мелких вещах то, что в конечном счете будет применено и для законодательства всего государства. Закон о местном самоуправлении, таким образом, является одним из основных в национал-социалистическом государстве, и опробованный на местном уровне, будет применен в условиях всего Рейха. Положения, содержащиеся в этом законе происходят из старых немецких идей правового государства. За эти идеи выступал еще за барон фон Штайн, с целью дать общинам большую независимость, чтобы они могли трудиться на благо нации в полной мере. Форма, которая была выбрана для реализации этой цели представляет собой один из первых примеров национал-социалистической идеи народного сообщества, применяемой к администрации. Закон о местном самоуправлении, следовательно, расценивает муниципалитеты не только как экономическую и административную единицу, но и как сообщество, сформированное в специфических условиях этого района. Закон поощряет большую независимость каждой области так, чтобы каждый гражданин находясь в своем небольшом местном сообществе, мог трудиться с полным чувством ответственности и удовлетворенности что он также приносит пользу всей нации. Тем не менее он больше не является всего лишь безликой единицей среди миллионов, но имеет свои специальные функции в политической жизни государства. По этой причине муниципалитеты не рассматриваются просто как пассивный орган для выполнения команд государства, а как регион, который несет ответственность за выполнение тех задач, которые необходимы нации. Характер немецкого местного самоуправления можно описать следующими тремя пунктами:

1. Муниципалитеты должны выполнять свои задачи под свою же ответственность. Вмешательство вышестоящих органов ограничивается надзором, что действия местной администрации не противоречат общей политике государства. Наблюдательные органы могут только не допустить введения в силу постановлений, которые идут вразрез с политическими целями правительства Рейха: но они не могут заставить местные власти выполнять какие-либо конкретные меры. Местные власти должны решать свои собственные проблемы своими же силами. Таким образом, государственный надзор никоим образом не будет сковывать инициативу и предприимчивость местных органов власти. Муниципалитет должен сам решать свои проблемы и исправлять ошибки. Таким образом, каждый член местных органов обучается политически здравому мышлению.

2. В лице мэра муниципалитет имеет свой особый орган для принятий различных решений. Ни он, ни остальные члены муниципалитета не назначаются вышестоящими органами. Мэра назначает сам муниципалитет, как и остальных его членов. Закон о местном самоуправлении предусматривает, что только те граждане могут стать депутатами, кто находится в тесном контакте с жизнью муниципалитета, готов нести ответственность за то, чтобы быть его членом.

3. Граждане муниципалитета призваны сыграть свою роль в принятии решений муниципалитета и сотрудничества с ним. Новый закон не просто гарантирует, что каждый гражданин имеет право раз в год тайно проголосовать, символически неся свою ответственность перед местной администрацией: закон гарантирует фактическое участие каждого гражданина и гарантирует, что каждый гражданин несет свою долю ответственности. Наличие местного самоуправления гарантируется только тогда, когда каждый гражданин не только имеет право, но и обязанность сотрудничать с администрацией. Есть много заслуженных работников, и закон о местном самоуправлении требует, что никто не отказывался от должности в администрации. В какой степени проходит это сотрудничество между администрацией и почетными работниками свидетельствуют следующие данные: из 51,311 муниципалитетов в Германии 96.03% правят мэры, носящие почетные звания. Из общего числа 138,895 депутатов - 99.42% заслуженными работниками в своем деле. Кроме этого, 291,234 советников и 305,248 их помощников; таким образом, 777,973 граждан занимать почетные должности, и только для 2,770 граждан работа в администрации является их главной профессией.

Как и все государство, муниципалитеты строятся по принципу лидерства. Этот принцип не означает, что один человек имеет право вести за собой всех остальных, это подразумевает также, что этот лидер является представителем воплощением лучших качеств всего сообщества. Позиция лидера подразумевает ответственность за это сообщество. Мэр муниципалитета не должен смотреть на вверенную ему область лишь как на экономическую единицу, но всегда должны иметь в виду, что она состоит из мужчин и женщин, которые являются его земляками. Поэтому он всегда должен добиваться их сотрудничества, а не отсиживаться в кабинете. Закон о местном самоуправлении предполагает живой контакт между мэром и его жителями. Там, где таких отношений не существует, закон дает возможности для их внедрения. Культурная политика представляет собой широкую сферу деятельности для муниципалитетов. Стимулирование культурной активности особенно важно для местных властей, потому что местным органам власти легче установить контакт с каждым гражданином путем проведения культурных мероприятий. Чувство сопричастности, которое произрастет из-за того, что люди живут в непосредственной близости друг от друга, является хорошей основой для культурной работы.

В каждом муниципалитете назначены представители от партии, и этот депутат должен использовать свое влияние таким образом, чтобы обеспечить работу органов местного самоуправления в соответствии с общей политикой Рейха. Однако, он не должен вмешиваться в вопросы повседневного управления. Если на решение, принятое мэром наложил вето представитель партии, и если, тем не менее, мэр все еще считает свое решение необходимым, он должен вынести этот вопрос на рассмотрение вышестоящих органов государственного управления. Что касается финансов, то полномочия местных властей были ограничены. Это связано с их чрезвычайно распространенными задолженностями в период до 1933 года, поэтому было необходимо усилить контрольные полномочия федеральных властей. Но закон о налогах на недвижимое имущество и коммерческие операции от 1 декабря 1936 года уже увеличил финансовую независимость муниципалитетов в значительной степени. На будущее запланировано дальнейшее ослабление ограничений. Немецкая концепция самоуправления не определяет финансовую часть, как наиважнейшую. Важным является развитие общественной жизни, воспитание здоровой политической идеи и чувства политической ответственности. В законе о местном самоуправлении были заложены очень жесткие положения, чтобы гарантировать, что экономическая политика муниципалитетов будет осуществляться упорядоченным и разумным образом. Этот закон также дал местным органам власти право принимать свои законы
Помимо закона о местном самоуправлении два дополнительных акта также серьезно повлияли на жизнь немцев: на основании закона от 21 мая 1935 года, военная служба была объявлена обязательной для немецкого народа. Далее, законом от 26 июня 1935 года, была введена всеобщая трудовая повинность. Этот акт играет важную роль в жизни людей, формируя у них национал-социалистическую идею о труде . Его цель - научить каждого молодого немца с должным уважением к физическому труду.

4

Подписаться на Telegram канал sincerely_comm
Buy for 10 000 tokens
Хочу провести конкурс в сообществе sincerely_comm Лучший комментатор - участник, оставивший наибольшее количество осмысленных комментариев по теме записи за период с 0:00 8.05.17 по 23:59 14.05.17 ( ну, то есть за неделю) получит 100 жетонов. Чтобы стать участником нужно сделать…