Произведения искусства, повлиявшие на этот мир



Самые яркие, на мой взгляд, произведений искусства разных времён, повлиявшие на этот мир и изменившие его.

1. Сергей Эйзенштейн. «Броненосец Потёмкин».



Этот фильм я считаю самым ярким примером из кинематографа, подтверждающим, что образы, создаваемые в искусстве, могут влиять на реальность и изменять её. Снятый в 1925 году и посвящённый восстанию матросов на царском броненосце, фильм стал огромным событием в мировой культуре. Исторически достоверные события режиссёр показал в своей картине так, что они предстали перед зрителем как обобщённый образ революции 1905 года. Из-за своей мощной агитационной силы фильм во многих странах запада был даже запрещён к показу.

Постановщик фильма удивил всех не только новаторством своих художественных кинематографических решений, но также и убедил в подвластной искусству кино всепреобразующей силе. Благодаря Эйзенштейну и советской школе кинематографа 20-х годов кино стало не просто развлечением, а действительно настоящим искусством, воздействующим на миллионы людей в разных странах.

2. Мария Ермолова. Роль Лауренсии в «Овечьем источнике».



Самым ярким примером влияния театра на социальную реальность я считаю пьесу Лопе де Вега «Овечий источник», в которой актриса Мария Ермолова сыграла роль Лауренсии – испанской девушки, поднявшей народ на восстание против тирана. Актриса сыграла свою роль так талантливо, что произвела на зрителей неизгладимое впечатление и на долго стала кумиром молодёжи тех времён. Вот, что писал о ней литературовед и театральный критик Н. И. Староженко:

«Бывшим на этом спектакле до сих пор памятно то глубокое, потрясающее впечатление, которое произвели и пьеса, и игра Марии Николаевны в роли Лауренсии… Когда Лауренсия, бледная, с распущенными волосами, дрожащая от стыда и негодования, прибегает на площадь и сильной речью возбуждает народ к восстанию против губернатора, восторг публики дошёл до энтузиазма… В этой роли вылилась вполне страстная любовь к свободе и не менее страстная ненависть к тирании, которая охватила собой юную душу артистки. Словно электрическая цепь соединила на этот раз сердце артистки с сердцами тысячи зрителей, и они слились с ней в одном чувстве».

Зрители, живущие в переломное историческое время на стыке 19-го и 20-го веков, когда весь воздух был пропитан революционными идеями, вкладывали в этот спектакль политический смысл, а воодушевление их и восторг не знали предела. Режиссёр Станиславский в своё время называл великую актрису «героической симфонией русской сцены».

3. Марсельеза.



Изначально эта песня называлась совсем по-другому – «Военный марш Рейнской армии», и была написана в ночь на 25 апреля 1792 года военным инженером Клодом Жозефом Руже де Лилем, спустя несколько дней после того, как революционная Франция объявила войну «королю Богемии и Венгрии» Францу Второму. Впервые Руже де Лиль пропел песню в доме своего друга Дитриха (что и изображено на картине выше французским художником И. Пильсом). А 30 июля 1792 года Марсельский добровольческий батальон вошёл с этой песней в Париж. Немногим больше, чем через год, 24 ноября 1793 года, «Марсельеза» была выбрана в качестве государственного гимна Франции, коим является и по нынешнее время.

Когда в 1848 году революционная борьба прокатилась по всей Европе, Марсельеза становится песней революционеров всего мира, олицетворяя борьбу с тиранией и стремление к свободе. Звучит она на полях сражений и во время Парижской коммуны 1871 года. Во время Второй Мировой войны, когда Северная Франция была оккупирована фашистской Германией, немецкая оккупация запретила песню, однако в Южной Франции, которую фашисты оккупировать не успели, она продолжала оставаться гимном.

Русский текс на музыку Марсельезы был написан в 1875 году публицистом и революционером П. Л. Лавровым. Текст не был переводом с французского и назывался «Рабочая Марсельеза». В течении некоторого времени после февральской революции 1917 года эта песня использовалась в качестве гимна России наряду со знаменитым «Интернационалом».

4. Жан Рене. «Морщины города».



А это – уже современный французский уличный художник, рисующий в стиле граффити. В 2011 году он был удостоен известной премии TED Awards, которую вручают за «желание изменить мир».

Стиль у этого художника необычный – вместо простых рисунков он наносит на стены домов увеличенные копии фотографий. Проекты его призваны привлекать внимание людей к проблемам современного общества, давя на самые больные его точки. Так, в 2006 году он покрыл дома буржуазных кварталов Парижа гигантскими портретами членов пригородных подростковых банд, назвав своё творение «Портрет одного поколения». А в 2007 году он придумал другой проект – самую крупную в мире нелегальную фотовыставку: развесил портреты арабов и евреев на стене, разделяющей Израиль и Палестину.

Премия застала художника в Шанхае, во время работы над очередным проектом «Морщины города». Жан размещал на стенах домов, ждущих сноса, большие полотнища с фотографиями пожилых людей. Шанхай – не первый город, где он это делал: до этого были ещё Лос-Анжелес, Берлин, Стамбул и Гавана. Но именно в Шанхае художнику пришлось сложнее всего: каждый день он опасался ареста, так как разрешения китайских властей на подобные действия получить невозможно. Проект «Морщины города», по задумке граффитиста, был призван привлечь внимание к исчезающему прошлому современных мегаполисов.

5. София Константинопольская.



Последнее произведение в этом ТОПе – из архитектуры. Это – знаменитый собор Святой Софии в греческом городе Константинополе.

Как говорится в повести временных лет, в 987 году перед князем Владимиром стоял выбор, какую религию ему принять. Для этого он отправил 10 послов в разные страны, чтобы они на месте изучили разные религии и решили, какая из них больше всего подходит для русской земли. В итоге самое большое впечатление на послов произвела именно греческая религия, во многом – благодаря красоте греческих соборов, самым главным из которых была София. Вот, как рассказали они об этом Владимиру:

"И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, - знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать".

Возможно, если бы не этот шедевр греческой архитектуры, религия сейчас в России была бы совершенно другой. Правда, потом захватившие Константинополь турки переделали её в мечеть, поэтому сейчас София выглядит несколько иначе, чем 1000 лет назад.
Метки:
Подписаться на Telegram канал sincerely_comm
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Не надо дурочку включать. Ваша блядская манера дрочить на все революции разом, начиная с сексуальной и желательно на ней потоптаться, реально достала. Ступайте пиарить эту идеологию куда угодно - но не надо нарочито удивляться, когда Вам говорят о ней то, чего она заслуживает.
Почему вы решили, что я не готова к комментариям? Я только спросила, почему вы так думаете, потому что мне это интересно. И почему вы обязаны читать на этой площадке? Вы здесь модератор, редактор, работаете тут?

Edited at 2018-04-21 14:28 (UTC)