Прощай ЕСПЧ-прощайте права человека


Активно муссируемый в последнее время вопрос о выходе из Совета Европы очень логично выглядит в свете всей его предыстории. Вообще, если разобраться в том, в чем, собственно, заключается существо Совета Европы для России и его граждан, то если убрать вопросы престижа и политического диалога с европейским странами, то в сухом остатки относительно его реальных полномочий останется только европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

И это корень проблемы, само существо, которой, заключается в том, что Россия давно утратила свое партнерское значение в вопросе соблюдения прав человека. То есть, есть Конвенция о защите прав человека и основных свобод, которая краеугольным камнем скрепляет договаривающиеся страны в единое сообщество с едиными правовыми правилами, определяющим единую этику поведения как экологию человеческих отношений. И есть Россия, которая вроде как подписалась под данным документом, и тем самым согласилась с наличием внешнего контролирующего органа за качеством ее правосудия, а фактически всеми силами стремится избежать этого контроля в силу резкой разницей между реальными этическими правилами у нее и принятыми в ЕС.

Тем самым России становится как бы не уместна в таком сообществе, подобно варварскому князьку в сообществе древних римских сограждан, имеющих гораздо больший цивилизованный уровень.
Недаром с 2012 года Россия занимает первое место по количеству вынесенных в отношении нее постановлений ЕСПЧ, что прямо соответствует падению уровня правосудия, как снижению правопорядка в целом под давлением исполнительной власти.

Присоединение Крыма только подтвердило намеренное стремление России на выход из правового поля западных стран. Это прямо было подтверждено и решениями Конституционного суда России, который указал на возможность неисполнения решений ЕСПЧ. То есть, если ранее Россией признавался контроль над правовой системой из вне, то теперь стал рассматриваться ей как рекомендация, необязательная к исполнению.

При этом имеющаяся тенденция на закручивание гаек в отношениях со всех сторон ведет к тому, что участие в России в ЕС как таковое становится бессмысленным.
Если рассмотреть такое положение России с внешней политической стороны, то кажется, что Россия всеми силами давно стремится скинуть с себя этот уже не нужный ее политической элите внешний оценочный критерий, однако в желающих при этом расписаться в отрицании общепринятых европейских правовых норм, которые кстати заложены в нашу Конституцию как основа.

В этом свете понятно и последнее заявление Зорькина о необходимости точечной изменении Конституции, что вообще нонсенс со стороны главного субъекта, призванного соблюдать незыблемость ее основ.

С одной стороны правовая реальность стала настолько выпирать из тех правовых основ, имеющих начала на западе, что ее уже никак не запихать в существующее правовое поле, а с другой стороны само присутствие России в правовом сообществе западных стран, уже выглядит странно.

Фактически Россия переходит к выходу из правового поля цивилизованных стран окончательно. Тех же, кто говорит о собственной уникальной русской, российской цивилизации, и иллюзорности западных демократических ценностей, прошу назвать то, что нам предлагается взамен. Кроме желания правящей элиты безнаказанно наживаться за счет остального населения, на почве чего процветает произвол чиновников, раскрывающийся во всей полноте в судах.
Фактически на ЕСПЧ многие граждане России, после того как их жизнь и судьбу переломала судебная мясорубка, уповали как на последнюю возможность добиться хоть какой то справедливость. А скоро ей нам всем предлагается сказать прощай, потому как выход России из ЕС будет означать фактическую денонсацию Конвенции по правам человека.
Оригинал
Подписаться на Telegram канал sincerely_comm
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.