Сделает ли Зорькин Путина конституционным монархом?


На прошедших вчера дебатах по теме «Итоги российских выборов 2018г» на открытой дискуссионной площадке «Открытые дебаты» участвовали представители практически всех оппозиционных партий, за исключением, разумеется КПРФ и ЛДПР. И не потому, что тех не приглашали, а в силу безусловной системности последних. Система же эта заставила говорить всех присутствующих практически в одном ключе, что итоги голосования, хотя и отражает определен уровень протеста, но в целом не влияет на ситуацию с выборами, для которых перспективы не ясны.

Вопрос о перспективах мной был конкретно озвучен с учетом высказанного мнения председателя Конституционного суда РФ Зорькина В.Д. о необходимости точечных изменений в Конституцию, которое было озвучено сразу после прошедших выборов в контексте новых электоральных веяний. Такая непосредственная синхронность его появления с муссируемыми в общественном пространстве результатами выборов, четко указывающих на падение авторитета власти, указывает на возможность системного изменения подхода к правовым основам государственной власти.

По всей очевидности, что хоть данные результаты сами по себе и не могли принести хоть сколько то значимых изменений в структуру властных отношений, но в долгосрочной перспективе они могут указывать на негативные тенденции для правящей властной верхушки. Это особенно актуально, что президентский срок Путина, учитывая возраст того и уже вызывающая нарекания именно в конституционном смысле- несменяемость, в настоящий момент рассматривается как последний, а политический режим у нас персонифицирован. То есть, завязан на культе личности одной фигуры. В этой связи возникают предположения о возможности конституционного продления его полномочий вплоть до бесконечности, что так же высказывалось в ходе упомянутых мной дебатах.
Однако, я лично усматриваю в заявлении Зорькина два ключевых момента, которые по сути являются планируемыми гарантиями для закрепления власти на момент ухода Путина. Это, во-первых, нечеткое разграничение полномочий между правительством и президентом, когда статус президентской администрации достаточным образом не определен, а так же одиозное по правовой сути заявление Зорькина о том, что местное самоуправление является нижнем уровнем публичной власти, что противоречит самому его понятию и основному конституционному принципу.

Если рассмотреть этот вопрос в контексте того, что Путин В.В. все же уйдет с поста президента, несмотря уже возникающие сомнения в этом, то надо понимать, что он не уйдет в никуда. Соответственно требуется гарантированная подготовка того места на которое он уйдет, которое несомненно будет находиться в системе исполнительной власти. В этом свете, учитывая неоднозначно туманную возможность амбиций преемника, встает вопрос о конфликте полномочий правительства и президента с его администрацией. Где под перегибом исполнительной власти видимо стоит понимать формирование ее со стороны президента. Ограничить полномочия которого, отдав их под контроль законодательного органа, то президентская власть сильно сократится в размерах.

В таком виде, когда правительство начнет формироваться со стороны Госдумы, то оно может возглавляться ставленником парламентского большинства неопределенно долгое время. С полномочиями, которые Зорькин предложил отграничить от полномочий президента и его администрации. Так, не делая Путина президентом снова, показывав явный антиправовой авторитарный диктат, но сделать его главным лицом в государстве путем соответствующих конституционных реформ становится вполне возможно.

Вопрос остается здесь за парламентским большинством. И вот тут то становится понятен выпад Зорькина в сторону региональных властей и принципов местного самоуправления. Как высказывалось на тех же дебатах по итогам выборов, с которых я начал, региональные и местные депутаты, это как раз те, кто наиболее близок к народу и формирует его мнение. Так как они, что называется, работают «на земле». И именно на них оппозиционные кандидаты нередко добиваются успехов, как и произошло в этот раз, с чем и связанно столь сильная озабоченность такими показателями, не несущими непосредственную угрозу политическому режиму.

Потому не удивительно рвение главного конституционного проектировщика власти задавить региональные и местные инициативы на корню. Вплоть до того, что им было высказано суждение, прямо противоречащее Конституции о местном самоуправлении, как нижнем уровне публичной власти. В силу же конституционного принципа местного самоуправления, оно не входит в систему органов государственной власти, а служит для самостоятельного решения населением вопросов местного значения.

Заявление же Зорькина буквально означает предложение упразднить у нас местное самоуправление как таковое, сделав его подконтрольным государственной власти. Тем самым исключив для него возможность собственных инициатив.
По сути, заявление Зорькина означает атаку на конституционный строй России для того, что бы обеспечить Путину возможность оставаться первым лицом государства неопределенно долгое время.
Оригинал
Подписаться на Telegram канал sincerely_comm
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Ну власти нет особой разницы кто там будет главным администратором обслуживающего персонала. Главное чтобы справлялся.