Рассматривая картины: Жан-Этьен Лиотар



Живописец королей и красивых женщин, считается мастером пастели, хоть и владел всеми материалами, включая эмаль и масло.



Писал он и натюрморты и пейзажи, но прославился художник всё же портретами, на которых он передавал текстуру тканей, детали и покрой одежд очень точно, в связи с чем его картины считаются превосходным отчётом о моде того времени.



Говоря современным языком, у художника нет законченного образования. По своей сути он самоучка. Обучение своё он начинал с миниатюр и росписи эмалью в мастерской гравёра Жана-Батиста Массе. Но участь копииста его не привлекла и к 1726 году художник работал самостоятельно... И 1732-м он выставляет на конкурс в Академии живописи и скульптуры свою картину "Первосвященник Авимелех даёт Давиду меч Голиафа". Успеха его работа не имела.

Затем в жизни художника были Рим, Неаполь, Флоренция, Константинополь... Потом Венеция, Вена, Дармштадт, Женева, Лион... И уже к 1747 году его известность была такова, что в трактате о международной торговле отмечалось:" В Европе найдётся не так много художников, которые смогут одержать победу над Лиотаром в искусстве портрета".



Своей школы Лиотар не создал, но единственный официальный ученик у него всё же был. Примерно в 1765 ГОДУ, будучи в Женеве, художник взял 14-летнего Луи-Ами Арло, но тот через два года уехал в Париж... Есть свидетельства о ещё одном студенте, которого Лиотар привлекал к написанию портрета Руссо в 1764 году. Но после смерти своего отца молодой человек покинул мастера, и идентифицировать его не удалось. Не создал Жан-Этьен и движение. Другие жудожники редко следовали ему, а вот копировали достаточно часто))



О личной жизни художника, тоже мало что известно. Женился он на Мари Фарг, дочери французского купца-протестанта, жившего в Амстердаме. Для этого художник пожертвовал своей бородой, и по инициативе госпожи Лиотар этот факт широко освещался. Даже в переписке Вольтера с австрийским графом Карлом фон Цинцендорфом обсуждалась требовательность супруги живописца, а The European magazine приукрасил репортаж, написав, что во время церемонии бракосочетания борода была уложена в специальную коробку. Известно, что у них было пятеро детей, но информации я о их судьбах я не нашла.



Был у Жана-Этьена брат близнец Жан-Мишель, но он не стал известным живописцев и сейчас о нём можно прочитать только у Брокгауза и Ефрона: гравер, женевский уроженец, брат-близнец живописца Жана-Этьена Л., был одним из лучших учеников Бен. Одрана и успешно работал в Париже. По приглашению известного любителя искусств, английского консула в Венеции Жозефа Смиса, ездил в Италию для награвирования резцом больших картонов, исполненных К. Чиньяни для герцога пармского, а также семи картин Себ. Риччи из священной истории. Исполненные им по этому заказу гравюры изданы в 1743 г. в Венеции ("Opus Seb. Ricci Bellunensis absolutissimum" и "Monochromata VII Car. Gignani").
И что интересно, если судить по переписке, отношения между братьями были не очень близкими. Да и по характеру они были совершенно разными. Если Жан-Этьен не мог усидеть на месте и постоянно путешествовал, то Жан-Мишель был спокойным примерным семьянином... Но это уже совсем другая история)

Да, меня сейчас наверняка спросят, а почему не рассказала о самой известной картине художника "Прекрасная шоколадница"? Которая кстати стала одним из первых логотипов экономики... Ставлю ролик, кому интересно, смотрите)







Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ