Татьяна (tvsher) wrote in sincerely_comm,
Татьяна
tvsher
sincerely_comm

Categories:

УралОпераБалет внутри и цитаты об открытии театра и его первых годах



Я не буду писать о скандалах, что сотрясали наш театр в начале 21 века, а также о том времени, когда зритель не шёл на спектакли. Это были сложные времена для театра и он их с честью преодолел. И сейчас редко можно купить билет на вечерний спектакль мимоходом, лучше это делать заранее. И я не видела ни в одном из наших театров столько иностранцев... И даже китайцы там ведут себя вполне прилично, разве что селфи делают больше остальных)). Но только в антракте. Правила в театре суровые.



К 100летнему юбилею театра была проведена масштабная реконструкция, в ходе которой строители постарались вернуть театру его исторический облик. Насколько у них это получилось судить специалистам, я отмечу лишь только одну вещь. В старом театре вместимость зала была больше 1200 мест, сейчас всего 914. Но зал не кажется таким уж большим.



Кстати в ложах стулья деревянные))


Кстати, если вы идёте на спектакль просто послушать музыку, то можно взять билет и подешевле)



Театральная люстра...







И да, вы наверно обратили внимание на занавес. Но это будет тема другого поста.



А пока, как и обещала привожу цитаты об открытии театра и его первых годах.

[Spoiler (click to open)]М.Г. Ростовская:

«Когда мы подъезжали к Екатеринбургу, уже вечерело. На вокзале нас встретили и поместили в лучшей в городе «Американской гостинице» на Покровском проспекте. Мне не терпелось увидеть новый театр. Утром, раненько, я двинулась в центр города, где помещался «он». Идти было довольно далеко. Вот, наконец, большая площадь и посредине величественное здание светло-серебристого цвета. Новый театр! Гордо высится красавец и робко отступают от него небольшие особняки. Зачарованная, я рассматривала архитектурные детали здания, а в душе звучала музыка: «Привет тебе, чертог искусства!»…

Нас ждали приятные сюрпризы. Мы увидели то, чего не встречали в других провинциальных театрах (исключение составляли Киев, Одесса, Тифлис). Тут были новые, по последней технике, эффектные усовершенствования. Просто умиляли нас гардеробные комнаты для артистов – высокие, просторные, прекрасно обставленные. Это было совсем необычно для неизбалованного заботой провинциального артиста того далекого времени. Все говорило о том, что организаторы позаботились об удобствах артистов…

Зрительный зал был большой, вместительный, места для зрителей располагались так, что с каждого было видно и слышно…».

А.Н. Ульянов:

«Грязные, темные улицы наводили тоску… Мне казалось, что в театре будет мало народу… И каково же было мое удивление, когда я увидел большой поток людей, спешивших на спектакль. Вереница экипажей могла продвигаться только шагом. С большим трудом я пробрался в театр. В зале не было ни одного свободного места. Успех был огромный. Горячо принимала публика свой театр!»

Балетмейстер С.Н. Сергеев (1927 г.):

«Помню, как я волновался, пока не увидел здание театра, и как был обрадован, что оно совсем не похоже на те деревянные домики, которые сопровождали мою дорогу от вокзала. Я увидел великолепный четырехъярусный театр, с прекрасной сценой, удобной большой оркестровой ямой, комфортабельными артистическими уборными и подсобными помещениями…»

И.И. Келлер:

«В старом Екатеринбург театр окружали маленькие домишки, а на каменистом, неровном пустыре (где ныне весело зеленеют деревья) гулял ветер, наметая зимой снежные сугробы, а летом вздымая плотную завесу пыли. И здание театра выглядело поистине огромным, торжественным, не по масштабам деревянного города. Таким я увидел впервые театр, приехав в Екатеринбург в 1919 году!»






Tags: Урал, история, прошлое
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments