УралОпераБалет внутри и цитаты об открытии театра и его первых годах



Я не буду писать о скандалах, что сотрясали наш театр в начале 21 века, а также о том времени, когда зритель не шёл на спектакли. Это были сложные времена для театра и он их с честью преодолел. И сейчас редко можно купить билет на вечерний спектакль мимоходом, лучше это делать заранее. И я не видела ни в одном из наших театров столько иностранцев... И даже китайцы там ведут себя вполне прилично, разве что селфи делают больше остальных)). Но только в антракте. Правила в театре суровые.



К 100летнему юбилею театра была проведена масштабная реконструкция, в ходе которой строители постарались вернуть театру его исторический облик. Насколько у них это получилось судить специалистам, я отмечу лишь только одну вещь. В старом театре вместимость зала была больше 1200 мест, сейчас всего 914. Но зал не кажется таким уж большим.



Кстати в ложах стулья деревянные))


Кстати, если вы идёте на спектакль просто послушать музыку, то можно взять билет и подешевле)



Театральная люстра...







И да, вы наверно обратили внимание на занавес. Но это будет тема другого поста.



А пока, как и обещала привожу цитаты об открытии театра и его первых годах.

[Нажмите, чтобы прочитать]М.Г. Ростовская:

«Когда мы подъезжали к Екатеринбургу, уже вечерело. На вокзале нас встретили и поместили в лучшей в городе «Американской гостинице» на Покровском проспекте. Мне не терпелось увидеть новый театр. Утром, раненько, я двинулась в центр города, где помещался «он». Идти было довольно далеко. Вот, наконец, большая площадь и посредине величественное здание светло-серебристого цвета. Новый театр! Гордо высится красавец и робко отступают от него небольшие особняки. Зачарованная, я рассматривала архитектурные детали здания, а в душе звучала музыка: «Привет тебе, чертог искусства!»…

Нас ждали приятные сюрпризы. Мы увидели то, чего не встречали в других провинциальных театрах (исключение составляли Киев, Одесса, Тифлис). Тут были новые, по последней технике, эффектные усовершенствования. Просто умиляли нас гардеробные комнаты для артистов – высокие, просторные, прекрасно обставленные. Это было совсем необычно для неизбалованного заботой провинциального артиста того далекого времени. Все говорило о том, что организаторы позаботились об удобствах артистов…

Зрительный зал был большой, вместительный, места для зрителей располагались так, что с каждого было видно и слышно…».

А.Н. Ульянов:

«Грязные, темные улицы наводили тоску… Мне казалось, что в театре будет мало народу… И каково же было мое удивление, когда я увидел большой поток людей, спешивших на спектакль. Вереница экипажей могла продвигаться только шагом. С большим трудом я пробрался в театр. В зале не было ни одного свободного места. Успех был огромный. Горячо принимала публика свой театр!»

Балетмейстер С.Н. Сергеев (1927 г.):

«Помню, как я волновался, пока не увидел здание театра, и как был обрадован, что оно совсем не похоже на те деревянные домики, которые сопровождали мою дорогу от вокзала. Я увидел великолепный четырехъярусный театр, с прекрасной сценой, удобной большой оркестровой ямой, комфортабельными артистическими уборными и подсобными помещениями…»

И.И. Келлер:

«В старом Екатеринбург театр окружали маленькие домишки, а на каменистом, неровном пустыре (где ныне весело зеленеют деревья) гулял ветер, наметая зимой снежные сугробы, а летом вздымая плотную завесу пыли. И здание театра выглядело поистине огромным, торжественным, не по масштабам деревянного города. Таким я увидел впервые театр, приехав в Екатеринбург в 1919 году!»






promo nemihail 15:03, вчера 176
Buy for 30 tokens
Вчера многие СМИ проводили опрос и, что характерно, большинство людей до сих пор считают себя жертвами перестройки Михаила Сергеевича Горбачёва. А что в действительности принесла нам Перестройка? Давайте разберемся. Вот вам лично мой опыт жизни в СССР Я родился в 1980 году и уже с 2,5 лет…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Спасибо. Благодаря вам я увидела детали, которые на тех снимках. что удалось нагуглить, видно не было. Я правильно понимаю, что те, кто сидят в ложах в первом ряду, не имеют куда девать коленки? Им синдром эконом-класса обеспечен? Для меня это важно, потому что у меня больные ноги. Мне давно хочется купить на сайте билеты и приехать в Екатеринбург дня на три-четыре, чтобы каждый вечер при этом идти слушать оперу или смотреть балет. Очень хочу послушать у вас "Русалку" и "Графа Ори". А не подскажете, на каких местах лучше всего слушать оперу? Я как раз у себя только что написала эдакий гайд в двух частях для возможных гостей нашего города: где в нашем Оперном лучше смотреть балет и где слушать оперу. У вас в журнале такого нет или чего-нибудь подобного?
В ложах в первом ряду коленкам место есть, но вот вытянуть ноги точно не получится. Да и на твёрдом стуле сидеть 2-3 часа как-то не айс. Всё-таки на мягких креслах удовольствие получаешь больше). В зале хорошая акустика и слушать можно на любых местах в принципе. Ну а если смотреть, то я бы порекомендовала места либо в ложах бенуара, либо места на бельэтаже и ярусах, что находятся напротив сцены, там кстати стоят мягкие кресла и ноги можно вытянуть, если возникнет необходимость. В партере тоже хорошо сидеть, но там есть риск, что перед вами может сесть высокий человек и тогда часть сцены будет не видна. И лично я не люблю первые ряды. Для меня оптимальные места с 6 по 10 ряд).
К сожалению у меня в блоге такой информации нет.

Edited at 2019-08-27 17:52 (UTC)
Последний раз в Опере я была в начале июня. Чашка кофе стоила 100р. Пирожное, бутерброды от 70 до 200р. Спиртное в театре никогда не беру, поэтому на цены не обращаю внимание.)
Переобуться будет можно. А в дамской комнате можно и переодеться, если возникнет такая необходимость. Это особенно зимой актуально, в морозы)
Спасибо.

Ну, у вас божеские цены в буфете, хотя я обычно предпочитаю перед спектаклем где-нибудь поесть, но выпить чаю с пирожным в антракте тоже ж можно. Спиртное в театре тоже игнорирую, хотя у нас на торговых столиках в фойе такие ценники, что трудно не разглядеть. Бокал шампанского - 500 р., бутерброд с красной икрой - тоже 500 р. Ну такоэ...

Вот хорошо, что я вас нашла на просторах ЖЖ. Теперь я знаю, к чему морально готовиться.