Татьяна (tvsher) wrote in sincerely_comm,
Татьяна
tvsher
sincerely_comm

Categories:

Про занавес в Екатеринбурсгком Оперном и не только...



Странный, правда? Мне не нравится, но считается шедевром. Это увеличенная репродукция картины «Улица в провинции» кисти классика русского авангарда Михаила Ларионова. Написана в 1910ом и хранится в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.

Автором нового занавеса стала главный художник Большого театра Альона Пикалова. Радует зрителя он с марта 2019го.

Почему выбрали такой сюжет? Возможно потому, что именно на этой сцене была провозглашена советская власть в Екатеринбурге. Вот как вспоминает события тех дней В.П. Аничков в книге «Екатеринбург – Владивосток. 1917-1922»:
[Spoiler (click to open)]
«…Театр был настолько переполнен, что мы с большим трудом пробрались на сцену.

Перед нашими глазами представилась никогда ещё не виданная картина... Театр был переполнен народом так, что становилось страшно. Казалось, не миновать катастрофы. Это было почти сплошное море солдатских шинелей с небольшими крапинками женского элемента и штатских граждан. Шум стоял невообразимый, все что-то кричали, и из общего гула многотысячной толпы явственно долетали слова: "Арестовать, арестовать, арестовать..."

Особенно запомнилась мне мощная фигура очень тучного лысого солдата, чей бас покрывал весь хор. И, как бы в пандан к нему, на барьере одной из лож бенуара стоял тоненький, маленького роста человек, судя по бритому лицу - актёр (что потом и выяснилось). Невероятно визгливым тенором, жестикулируя руками, с какой-то особой злобой и упоеньем он выкрикивал всё те же слова: "Арестовать, арестовать..."»


А возможно это намёк на Козловского Ивана Семёновича в юности...
[Spoiler (click to open)]
Козловский — уроженец деревни Марьяновки Киевской губернии. В 1917 году Иван поступил учиться в Киевский музыкально-драматический институт. Окончив его в 1920 году, пошёл добровольцем в Красную Армию и служил в Полтаве в инженерной части. Командование части, заметив его талант, разрешило ему выступать в здешнем музыкально-драматическом театре, и вечером молодой красноармеец верхом на коне спешит на спектакль…

Иван Козловский проработал в Свердловске два полных сезона (1924–1926), а потом уехал в Москву, куда его пригласили солистом в труппу Большого театра СССР.

Дебютировал Козловский на сцене нашего театра в опере «Евгений Онегин», в роле Ленского. В последствии он с успехом пел партии как лирического, так и драматического тенора, с удовольствием выступал в опереттах. Из его лучших созданий в Свердловске — партии в операх Рихарда Вагнера: Лоэнгрин в «Лоэнгрине» и Вальтер в «Тангейзере».




А возможно, просто хотели показать связь нового и старого. Ведь на этой сцене с успехом идут как классические постановки, так и авангардные... Но вот у меня возникают определённые стойкие ассоциации, о них я выше написала)




Tags: Урал, живопись, искусство, история, личности, прошлое
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment