Про занавес в Екатеринбурсгком Оперном и не только...



Странный, правда? Мне не нравится, но считается шедевром. Это увеличенная репродукция картины «Улица в провинции» кисти классика русского авангарда Михаила Ларионова. Написана в 1910ом и хранится в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.

Автором нового занавеса стала главный художник Большого театра Альона Пикалова. Радует зрителя он с марта 2019го.

Почему выбрали такой сюжет? Возможно потому, что именно на этой сцене была провозглашена советская власть в Екатеринбурге. Вот как вспоминает события тех дней В.П. Аничков в книге «Екатеринбург – Владивосток. 1917-1922»:
[Нажмите, чтобы прочитать]
«…Театр был настолько переполнен, что мы с большим трудом пробрались на сцену.

Перед нашими глазами представилась никогда ещё не виданная картина... Театр был переполнен народом так, что становилось страшно. Казалось, не миновать катастрофы. Это было почти сплошное море солдатских шинелей с небольшими крапинками женского элемента и штатских граждан. Шум стоял невообразимый, все что-то кричали, и из общего гула многотысячной толпы явственно долетали слова: "Арестовать, арестовать, арестовать..."

Особенно запомнилась мне мощная фигура очень тучного лысого солдата, чей бас покрывал весь хор. И, как бы в пандан к нему, на барьере одной из лож бенуара стоял тоненький, маленького роста человек, судя по бритому лицу - актёр (что потом и выяснилось). Невероятно визгливым тенором, жестикулируя руками, с какой-то особой злобой и упоеньем он выкрикивал всё те же слова: "Арестовать, арестовать..."»


А возможно это намёк на Козловского Ивана Семёновича в юности...
[Нажмите, чтобы прочитать]
Козловский — уроженец деревни Марьяновки Киевской губернии. В 1917 году Иван поступил учиться в Киевский музыкально-драматический институт. Окончив его в 1920 году, пошёл добровольцем в Красную Армию и служил в Полтаве в инженерной части. Командование части, заметив его талант, разрешило ему выступать в здешнем музыкально-драматическом театре, и вечером молодой красноармеец верхом на коне спешит на спектакль…

Иван Козловский проработал в Свердловске два полных сезона (1924–1926), а потом уехал в Москву, куда его пригласили солистом в труппу Большого театра СССР.

Дебютировал Козловский на сцене нашего театра в опере «Евгений Онегин», в роле Ленского. В последствии он с успехом пел партии как лирического, так и драматического тенора, с удовольствием выступал в опереттах. Из его лучших созданий в Свердловске — партии в операх Рихарда Вагнера: Лоэнгрин в «Лоэнгрине» и Вальтер в «Тангейзере».




А возможно, просто хотели показать связь нового и старого. Ведь на этой сцене с успехом идут как классические постановки, так и авангардные... Но вот у меня возникают определённые стойкие ассоциации, о них я выше написала)




Buy for 30 tokens
Вчера многие СМИ проводили опрос и, что характерно, большинство людей до сих пор считают себя жертвами перестройки Михаила Сергеевича Горбачёва. А что в действительности принесла нам Перестройка? Давайте разберемся. Вот вам лично мой опыт жизни в СССР Я родился в 1980 году и уже с 2,5 лет…
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, История, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.