tanafi (tanafi) wrote in sincerely_comm,
tanafi
tanafi
sincerely_comm

Category:

Самолет С-2

Самолет С-2
Аэродромный эвакуационный приемник. Перед погрузкой раненого в самолёт С-2.
Карельский перешеек, 1939 год

Санитарный самолет С-1 (СС); -2; -3.
Разработчик: ОКБ Поликарпова
Страна: СССР
С-ки это модификация самолета У-2. Начало постройки У-2 в санитарном варианте относится к 1932 году, когда по предложению военврача Антонина Францевича Лингарта был спроектирован и вскоре выпущен первый такой самолет, переделанный из У-2СП.
Родоначальником санитарных модификаций самолета У-2 стал С-1 с двигателем М-11. Он предназначался для перевозки одного больного или раненного на носилках с сопровождающим его медработником.
С-1 использовались для оказания скорой медицинской помощи и помощи в удаленных населенных пунктах, не обеспеченных хорошей дорожной сетью. В Красной Армии он составил основу зарождающейся санитарной авиации. Создавались специальные подразделения этой службы.
В 1940 году на смену С-1 пришли более совершенные санитарные самолеты С-2.
Всего до войны было построено 370 экземпляров С-2 М-11Д. В серийном производстве машина несколько изменялась, в сторону увеличения объема под носилки.
С-3: Во время советско-финляндской войны 1939-1940 года, по предложению техника Филатова на фюзеляже У-2 с мотором М-11Д была установлена фанерная кабина-коробка на двух лежачих раненых, разделенная продольной перегородкой по оси самолета, с откидными крышками гаргрота.
Фото из экспозиции Военно-Медицинского музея в Петербурге (научно-исследовательское, архивно-справочное и научно-просветительное учреждение, специализирующееся в области военной медицины).
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments