tanafi (tanafi) wrote in sincerely_comm,
tanafi
tanafi
sincerely_comm

Category:

Паровоз Tk3 1105.

Паровоз Tk3 1105.
Это паровоз самой крупной финской серии, которая эксплуатировалась и на наших железных дорогах. Такие паровозы строились в 1920-1950-е годы. Они были наиболее многочисленными среди финских машин на Октябрьской ж.д., доставшихся СССР по репарациям и в качестве трофеев.



Обозначение серии свидетельствует о том, что он предназначен для ведения грузовых поездов и относится к категории легких паровозов, имея нагрузку на ось всего 10 тонн. По мощности он эквивалентен советской «овечке», однако значительно экономичнее ее благодаря перегреву пара.



Своеобразная форма дымовой трубы данного паровоза обусловлена тем, что в ней находится искрогаситель, необходимый при дровяном отоплении. Искры из дымовой коробки попадают в своеобразный лабиринт, расположенный в трубе и теряю свои опасные свойства. Таким образом конструкторы паровоза позаботились о предупреждении лесных пожаров.



Паровоз «Tk3 1105» построен заводом «Локомо» в Тампере в 1943 году и эксплуатировался только в Финляндии. Получен по обмену с финским музеем в Хаапамяки. Окрашен по расцветкам железных дорог Финляндии.

По материалам и разбирая архивы с экскурсии в Музей железнодорожного транспорта России.

Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments