Ликвидация муляжа татарского национализма

Оригинал взят у zlatoalex в Ликвидация муляжа татарского национализма

Признание судом татарского общественного центра Набережных Челнов Татарстана экстремисткой организацией https://regnum.ru/pictures/2273899/1.html фактически ставит точку в той политической игре, которую федеральный центр и региональные власти вели по вопросу татарской самостийности начиная с развала СССР.
Это показательное судебное решение, по сути, имеет исключительно политическое значение в свете прекращения срока действия договора о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Республикой Татарстан. Фактически же значения оно иметь не может уже никакого, так как идейный вдохновитель и руководитель этой последней цитадели татарского национализма- Рафис Кашапов уже был «посажен» еще в 2015 году именно за возбуждение ненависти и межнациональной розни http://www.svoboda.org/a/27249237. Чем было признано размещение соответствующих материалов в сети интернет, как одной из основных площадок арены идеологической борьбы, на которую российская власть нынче нацелила все свои репрессивные способности. Другой площадкой, остается только улица, на которой в свое время, в начале 90х, бойкие татарские бабушки за кусок мыла пытались кричать трудно произносимое слово – суверенитет.

Время проходит и мотивация для подобных акций, именно в материальном выражении, исчезает. То есть и бабушки уже за кусок мыла на улицу не пойдут, да и самих заказчиков готовых оплачивать подобные представления уже не найти. Для того что бы разобраться кто же они, и кто обеспечил к примеру главной публичной фигуре татарских националистов Фаузии Байрамовой, а так же ее детям проживающим за границей, обеспечение существование, следует разобраться с тем кому выгодно было поддержание мифа татарского националистического движения https://ru.wikipedia.org/wiki/Байрамова,_Фаузия_Аухадиевна.

По сути именно с ее осуждения в 2010 году за деятельность ныне запрещенного межлиса татарского народа, а далее за публичное заявление в отношении подобного же крымского межлиса, было недвусмысленно заявленно о новых правилах той игры, которую вели местные власти с федеральным центром еще начиная с референдума о суверенитете 1992г. Последующая же показательная посадка Кашапова Р. только являлась акцией закручиванием гаек в этом направлении, так сказать для непонятливых. То есть людей вообще «не в теме».

2010 год вместе с осуждением Байрамовой ознаменовался определенным историческим событием, которой определило буквально концом политической эру неразрывно связанной с государственным статусом республики, то есть уходом первого президента республики Минтимира Шаймиева. Уходом досрочного и без продолжения своей политической линии в лице преемника и ставленника, которым новый президент не является.

Подобная рокировка уже тогда означал переход точек влияния в федеральный центр, как логическое завершение построения властной вертикали. Вместе с тем оставленное почетное место и специально введенная именно для Шаймиева должность государственного советника и особый статус означала мягкий вариант передела сфер влияния. Но не татарским националистам, для которых наступали черные времена, что лично на своем примере ощутила Байрамова. Потерявшая вместе с уходом Шаймиева и какое то собственное политическое наполнение как политической фигуры, что наверное должно переполнять ту справедливым негодованием за такое неблагодарное отношение со стороны тех, кому она столько лет обеспечивала твердую политическую платформу.

В чем суть этой политической платформы, которая позволила продержаться Шаймиеву на плаву в качестве 1го лица государства, начиная еще с 80х годов, даже несмотря на поддержку ГКЧП, которую тот чересчур поспешно оказал в свое время, можно увидеть из книги про него самого http://info.tatcenter.ru/article/130359/. Подробно расписывающей его заслуги по сохранению мира в Республике в то время когда в ночь перед референдумом к ее границам подтягивались войска и только политическая мудрость того позволила избежать кровопролития.

Вообще такая постановка вопроса мне лично как жителю республики и ребенку от смешанного брака удивительно слышать. Как было удивительно наблюдать в свое время акции байрамовских националистов, которые устраивали голодовки в центре Казани с невнятными, но громкими требованиями и лозунгов самой доблестной Фаузии по типу- всех русских вон из Татарстана, а детей от смешанных браков сжечь. Русские и татары проживают совместно на территории Поволжья уже столетия и ассимилировались в достаточной мере, что бы воспринимать друг друга как естественный элемент этнокультурной атмосферы региона. Характерно мне описывал это один татарин- известный казанский общественный активист З.Хафизов, когда рядом с его деревней были и русская и чувашская деревня, и если они татары бывало порой дрались улица на улицу, то чуваши и русские приходили и их разнимали.
Потому, что я слышал же о референдуме о сохранении СССР в Казане как и в остальной России большинство проголосовало так же за его сохранение. Как и при каких условиях в последующем были получены результаты референдума о суверенитете Татарстана, и что понималось людьми под независимость его как государства в центре России плохо понятно. Однако то, что байрамское движение и им подобное движение татарских националистов не получало никогда массовой поддержки татарского населения, это однозначно. Даже больше того, оно не имело даже хоть сколько то серьезной поддержки хотя бы подобной той, что имели националисты русские во всех остальных регионах России. Однако они же с долей татарской темпераментности и не без участия местных властей всегда создавали определенный шум, имитирующий национальное движение, вымышленные противоречия которого с российской политикой и обеспечивали столь долгий успех шаймиевской политической группировке, как гарантия спокойствия региона.
Конец же которой только подчеркивает показательное закрытие фикций национально-освободительного движения.
А как вы думаете,

имеется ли в Татарстане серьезное националистическое движение?

Конечно, имеется
3(42.9%)
Нет, татары и русские давно ассимилировались
4(57.1%)
да еще со времен Батыя корни идут
0(0.0%)
Иной ответ в коментах
0(0.0%)
имеется ли в Татарстане серьезное националистическое движение?



Подписаться на Telegram канал sincerely_comm
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.