Нижний Тагил: о Черепановых, их паравозах и не только

Оригинал взят у tvsher в Нижний Тагил: о Черепановых, их паравозах и не только
Ещё одним известным символом Нижнего Тагила являются паровозы Черепановых. Вот один из них, стоит на старом заводе в качестве экспоната.

DSC02434.JPG

Очень многие уверены, что Черепановы первыми в мире создали паровоз, но это не так. Черепановы всего лишь его построили по чертежам. Кроме того, к этому времени паровозы в Европе уже бегали. Но не смотря на это Демидовы оценили их заслуги, Мирон Ефимович получил вольную, а его отец, Ефим Алексеевич, к этому времени был уже свободным человеком за изобретение паровых механизмов и, как тогда говорили, служил у Демидовых главным механиком завода.

DSC02504.JPG

Демидовы намного раньше советских профсоюзов поняли, что "кадры решают всё", и не жалели денег на обучение своих крепостных. Акимфием Демидовым в 1740 году была создана цифровая школа, которая потом в начале века XIX-го преоброзовалась в училище, где учились мастерству дети крепостных, кстати, оно до сих пор функционирует как горно-металлургический колледж имени Е. А. и М. Е. Черепановых.

Самых талантливых и умных в дальнейшем посылали учиться в лучшие учебные заведения Европы, там же, на предприятиях, они проходили и стажировку. Так например тот же Ефим Черепанов в 1825 году был командирован в Швецию для «просмотра машин», а 1833-ом Мирон поехал в Англию, где изучал устройство железных дорог.

Учёба и стажировка могли длиться по разному: от двух до 10 лет. Единственное, крепостные не получали на руки дипломов, а вот знания они получали в полном объёме.

И ещё скажу пару слов о паровозах. Почему они всё-таки не получили широкого распространия тогда, хотя на заводах Демидовых и бегали. Всё дело в том, что топливом для паровозов Черепановых служили дрова, а в Европе паровые машины работали на угле. Разницу понимаете? Дров требовалось много и в достаточном количестве их доставлять было затруднительно. Кроме того, леса вокруг вырубались с удвоенной скоростью, а сами понимаете, что востанавливаются они не за год - два. Например, с XVIII-го века леса вокруг Екатеринбурга были вырублены полностью трижды... Так что версия о том, что Черепановых гнобили и не давали им заниматься изобретениями не выдерживает никакой критики. Они много чего наизобретали и их машины успешно работали на металлургическом заводе, но помнят только о паровозах.

Вот так кратенько я вам рассказала о Черепановых и их паровозах, а сейчас покажу немного город.

DSC02497.JPG

DSC02500.JPG

DSC02502.JPG

DSC02501.JPG

DSC02503.JPG

DSC02505.JPG

DSC02506.JPG


В следующий раз отправимся на старый завод. Продолжение следует...






Подписаться на Telegram канал sincerely_comm