Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

  • tvsher

Безумный день или женитьба Фигаро

В последнее время очень осторожно иду в театр. Понимая, как могут издеваться интерпретировать классику, я сначала обычно читаю отзывы и только тогда иду на спектакль, готовая морально к современному прочтению. В данном случае поход в Уралдраму получился спонтанным. Не, конечно я не за день решила пойти, просто когда покупала билеты на ранее запланированный к просмотру спектакль, кто-то с друзьями ходит в баню, но а мы в театры, то вдруг меня осенило... А не пойти ли посмотреть "Безумный день, или женитьбу Фигаро". И пошла, и посмотрела...



И вот что я имею сказать. Мне было сложно, мне было тяжело смотреть на это безобразие, ибо я видела классическую постановку замечательной пьесы Бомарше, в том числе и ту самую с Андреем Мироновым и Александром Ширвиндтом... И сей факт мне очень мешал смотреть. Невольно я начинала сравнивать... Я честно делала попытки этого не делать. И если с Фигаро мне как-то ещё удалось справиться, то с графом этот номер не проходил. Как я не старалась. Актёр, что играл графа, многое взял у Ширвиндта...

Collapse )




Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Добрый вечер, мой пленник и гость

Утро 11 октября



Я о ролике.

Collapse )



Добрый вечер, мой пленник и гость

Образная лирика канона



Добавочки.

Collapse )



Добрый вечер, мой пленник и гость

Театр снова...


Фрагменты спектакля, можно полюбоваться ими в ролике.



зимнее
  • tanafi

Актриса МХТ

Мария Николаевна Германова, (1884, Москва-1940, Париж).
Актриса МХТ.
Ее настоящая фамилия Красовская-Калитинская, она из купеческой старообрядческой семьи. По окончании школы Московского художественного театра принята в его труппу (1902—1919).
Collapse )
  • tvsher

Про занавес в Екатеринбурсгком Оперном и не только...



Странный, правда? Мне не нравится, но считается шедевром. Это увеличенная репродукция картины «Улица в провинции» кисти классика русского авангарда Михаила Ларионова. Написана в 1910ом и хранится в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.

Автором нового занавеса стала главный художник Большого театра Альона Пикалова. Радует зрителя он с марта 2019го.

Почему выбрали такой сюжет? Возможно потому, что именно на этой сцене была провозглашена советская власть в Екатеринбурге. Вот как вспоминает события тех дней В.П. Аничков в книге «Екатеринбург – Владивосток. 1917-1922»:
[Spoiler (click to open)]
«…Театр был настолько переполнен, что мы с большим трудом пробрались на сцену.

Перед нашими глазами представилась никогда ещё не виданная картина... Театр был переполнен народом так, что становилось страшно. Казалось, не миновать катастрофы. Это было почти сплошное море солдатских шинелей с небольшими крапинками женского элемента и штатских граждан. Шум стоял невообразимый, все что-то кричали, и из общего гула многотысячной толпы явственно долетали слова: "Арестовать, арестовать, арестовать..."

Особенно запомнилась мне мощная фигура очень тучного лысого солдата, чей бас покрывал весь хор. И, как бы в пандан к нему, на барьере одной из лож бенуара стоял тоненький, маленького роста человек, судя по бритому лицу - актёр (что потом и выяснилось). Невероятно визгливым тенором, жестикулируя руками, с какой-то особой злобой и упоеньем он выкрикивал всё те же слова: "Арестовать, арестовать..."»


А возможно это намёк на Козловского Ивана Семёновича в юности...
[Spoiler (click to open)]
Козловский — уроженец деревни Марьяновки Киевской губернии. В 1917 году Иван поступил учиться в Киевский музыкально-драматический институт. Окончив его в 1920 году, пошёл добровольцем в Красную Армию и служил в Полтаве в инженерной части. Командование части, заметив его талант, разрешило ему выступать в здешнем музыкально-драматическом театре, и вечером молодой красноармеец верхом на коне спешит на спектакль…

Иван Козловский проработал в Свердловске два полных сезона (1924–1926), а потом уехал в Москву, куда его пригласили солистом в труппу Большого театра СССР.

Дебютировал Козловский на сцене нашего театра в опере «Евгений Онегин», в роле Ленского. В последствии он с успехом пел партии как лирического, так и драматического тенора, с удовольствием выступал в опереттах. Из его лучших созданий в Свердловске — партии в операх Рихарда Вагнера: Лоэнгрин в «Лоэнгрине» и Вальтер в «Тангейзере».




А возможно, просто хотели показать связь нового и старого. Ведь на этой сцене с успехом идут как классические постановки, так и авангардные... Но вот у меня возникают определённые стойкие ассоциации, о них я выше написала)




  • tvsher

УралОпераБалет внутри и цитаты об открытии театра и его первых годах



Я не буду писать о скандалах, что сотрясали наш театр в начале 21 века, а также о том времени, когда зритель не шёл на спектакли. Это были сложные времена для театра и он их с честью преодолел. И сейчас редко можно купить билет на вечерний спектакль мимоходом, лучше это делать заранее. И я не видела ни в одном из наших театров столько иностранцев... И даже китайцы там ведут себя вполне прилично, разве что селфи делают больше остальных)). Но только в антракте. Правила в театре суровые. Collapse )




зимнее
  • tanafi

Актрисы 19 века, Александринский театр

Миронова Валентина Алексеевна - драматическая артистка ( 1870-1919гг).
Как писали современники ее достоинства, как артистки : "Главные достоинства таланта Мироновой - темперамент и способность к тонкой, детально разработанной отделке роли".
1892-1897-работала в Александринском театре, в Санкт-Петербурге.
Collapse )
зимнее
  • tanafi

А.Р. Артем . Из истории М.Х.Т.

Александр Родионович Артем.(настоящая фамилия — Артемьев; 1842—1914) — русский актёр.
В созвездии мхатовских актеров, создавших славу Художественному театру, он занимает особое место. А. Р. Артем пришел в театр уже немолодым человеком — учителем рисования, окончившим Академию художеств в Петербурге.

Collapse )
  • tvsher

Екатеринбург: театр кукол



Вот сфотаешь что-нибудь, а потом зайдёшь в поисковик, а там у здания вырисовывается довольно интересная история. Как, например, у нашего театра кукол. История хоть и маленькая, но своя.

И так, театр кукол был создан на базе ТЮЗа 6 ноября 1932 года, так что столетний юбилей у него ещё впереди. Труппа тогда состояла всего из 6ти человек. И в течение более 30 лет театр работал без собственного помещения. Спектакли ставились в домах культуры, клубах, на площадках других театров Свердловска и Свердловской области. В годы Великой Отечественной войны театру выделили таки маленькую комнату в музыкальном училище по улице Тургенева. Collapse )